Патрик Смит — автор и блогер, а также пилот коммерческой авиакомпании. Он составил список из самых странных терминов, которые используются во время полета. Многие пассажиры толкуют их неправильно, не понимая, что имел в виду пилот или бортпроводник. В этой статье вы узнаете секрет этих слов.
Самолеты и небо
Для большинства из нас полет все еще остается загадочной и пугающей частью путешествий. Чтобы пролить свет на внутренний мир авиакомпаний, Патрик Смит завел собственный блог, в котором он объясняет значение некоторых фраз. Он долгое время был главным пилотом на самолетах Boeing 757 и Boeing 767. Недавно он составил список из наиболее часто употребляемых словам. Нередко на борту мы слышим весьма странные выражения, смысл которых удается разгадать не с первого раза.
«Doors to arrival and crosscheck»
Используется в контексте: «Бортпроводники, двери в положение arrival, перекрестная проверка». Это объявление обычно делает главная стюардесса в тот момент, когда самолет приближается к рукаву. Эта фраза означает, что персоналу нужно убедиться, что направляющие аварийных выходов, прикрепленные к каждой двери, сняты с охраны. В противном случае сработает аварийный трап, который находится в отдельном боксе. Он нужен для того, чтобы в случае аварии или приземления на воду пассажиры могли эвакуироваться.
Кроссчек — это перекрестная проверка, которая нужна для того, чтобы предотвратить случайную ошибку стюардессы. Сначала персоналу нужно проверить дверь, а затем поменяться с напарником местами. Таким образом, один и тот же выход контролируют сразу два бортпроводника, что снижает вероятность ошибки.
Если персонал не выполнит эти требования, то может сработать аварийный трап. А это грозит авиакомпании большими убытками, а пассажирам — задержкой рейса.
«Всем выйти на связь»
Используйте в контексте команды «Doors to arrival and crosscheck». Догадаться, о чем идет речь, довольно просто: главный бортпроводник просит всех выполнить процедуру и доложить о результатах по переговорному устройству.
«Holding pattern» — круг самолета над аэродромом перед посадкой.
Самолет начинает кружить над аэропортом из-за плохой погоды или задержек, связанных с другими рейсами. Опубликованные
«At this time» — «В настоящее время»
Используется в контексте предложения «В настоящее время мы просим вас убрать все электронные устройства». Смит называет эту фразу эвфемизмом воздушного путешествия.
«Уровень полета»
Эта фраза обычно используется для объявления о том, что пассажиры наконец могут отстегнуть свои ремни. «Теперь мы достигли крейсерской высоты. Вы можете отстегнуть ремни». Как правило, когда самолет находится на достаточной высоте и завершил взлет, вероятность аварийной ситуации снижается. Судно приобретает стабильное положение, и пассажиры могут проследовать в туалетные кабинки. Идеальной высотой для полета считается уровень 33 тысячи футов.
«Документы в последнюю минуту»
В большинстве случаев эта фраза говорит о незначительной задержке рейса. Иногда уже после посадки пассажиров возникают технические неполадки, которые не были выявлены во время предполетного осмотра. Так как безопасность в аэропортах ставится превыше всего, то рейс задерживают до того момента, пока не будут устранены все неприятности. Но иногда произнесенное пилотом слово «документы» указывает на то, что он ожидает данных о весе самолета или бортовой журнал.
«Ground stop» — «Остаемся на земле»
Используется в следующих предложениях: «Извините, ребята, но мы остаемся на земле, поскольку задерживаются все рейсы, идущие на юг». Такая ситуация обычно возникает из-за плохих погодных условий.
«Воздушный карман»
Это выражение используется для зоны турбулентности. Несмотря на то, что многие люди боятся воздушных ям и тряски, ничего страшного в них нет. Связана турбулентность с сильными вихрями или циклонами и разнонаправленными потоками воздуха. Тряску пассажиры часто ощущают во время взлета или посадки, когда воздушное судно проходит через облака.
Небольшая турбулентность самолету не страшна: судно спроектировано таким образом, что без проблем может выдержать капризы природы. А в большие циклоны пилоты просто не попадают и обходят их стороной. За все время существования авиации ни один самолет не потерпел крушение из-за турбулентности. Поэтому, если вы услышите эту фразу, лучше всего покрепче пристегнуть ремень и просто успокоиться.
«Equipment» — «оборудование»
Используется в контексте следующего предложения: «В связи с заменой оборудования отправление в Хитроу задерживается на три часа».
«Финальный заход»
Используется для объявления захода на посадку. Это означает, что самолет достиг нужной части аэродрома и готов сесть. Взлетно-посадочная полоса — это прямой и ровный участок, на котором происходит соприкосновение самолета с землей.
В авиакомпаниях заботятся о безопасности и самочувствии пассажиров, поэтому заблаговременно говорят обо всех процедурах, которые их ждут. Когда самолет приступает к взлету или посадке, об этом объявляют в салоне. Те же коды, которые используют пилоты и бортпроводники между собой, обычно не имеют никакого скрытого значения и указывают на технологические нюансы.