Новаторская архитектура на принципах биомикрии и единения с природой давно будоражит умы дизайнеров.
Британский архитектор Энтони Гиббон (Antony Gibbon) предлагает необычные решения для строительства жилища человека. Не только экологичность взята архитектором за основу проектов, но еще инновационный подход во внедрении архитектурных объектов в окружающий ландшафт.
Дома-ульи, дома вигвамы со смотровыми площадками без единого угла, дома-раковины, что еще предлагает креативный дизайнер и архитектор, рассказываем нашим читателям.
Дом в виде холмов
Этот проект основан на исследовании скульптурных форм и аномальных пространств.
Энтони Гиббон представляет монументальный архитектурный проект под названием «Шпагат», который представляет собой закрученную спираль огромных пролетов из бетона.
На горизонте дом выглядит как холмообразная поверхность: ритмично возвышаются и ниспадают легкие холмы относительно поверхности земли, что создает некую иллюзию присутствия инопланетного разума.
Волнообразный объект содержит внутренние помещения — 2 завершенные зоны жилища, состоящие из гостиной, кухни и спальни. Эти зоны открыты и отделены от внешней среды прозрачными стенами. В то же время между внутренними зонами резиденции находится скрытая, «затонувшая» внешняя зона отдыха, которая отгорожена от посторонних глаз подвесной конструкцией.
В поисках утраченного единства
Энтони Гиббон этим проектом продолжает исследование новых стратегий строительства и поиск новых форм.
По мнению архитектора, геометрия данного проекта имитирует язык естественной структуры раковины. Уникальность «шпагата» в объединении двух противоположных сущностей вещей: статичной размягченности и чувственного движения одновременно.
Поверхность здания отдаленно напоминающая холмы на равнине, подразумевает прозрачные, почти невидимые границы, установленные стеклянными стенами.
В пропорциях гармонии
Главная цель – отойти от привычного современному человеку закрытого типа жилища.
Энтони Гиббон предлагает людям роскошный стиль жизни, помноженный на деревенский опыт и свежий воздух:
«Мы являемся частью окружающей среды, природы и геометрии. Именно поэтому важно быть связанным с ними, а не создавать барьеры в виде бетонных стен».
Интересен и контекст ландшафта, на котором располагается скульптурный дом, и тот диалог, который ведут между собой рукотворные и природные объекты.
Эстетика проекта нам видится в том, что существует некое дистанцирование природы, когда окружение не вступает в «контакт» с архитектурой, а предпочитает восхищение издалека, в то же время выполняя сложную функцию естественного обрамления и гармоничного фона объекту.