Окроян Мкртич Окроевич — управленец, предприниматель, генеральный конструктор АМНТК «Союз»

Мкртич Окроян родился 21 апреля 1965 года в семье прославленного поэта Окро Окрояна. Окончил с отличием физико-математическую школу им. А. Шагиняна при Ереванском государственном университете. В школьные годы многократно становился призером и победителем республиканских и всесоюзных олимпиад по математике, физике и химии. Дважды удостоился математической премии научно-популярного журнала «Квант», созданного лауреатом Нобелевской премии по физике академиком Петром Капицей и одним из величайших математиков XX века, академиком Андреем Колмогоровым.

Окончив с отличием школу, Мкртич Окроян поступил на механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова. Показав отличные академические результаты, он завершил обучение с красным дипломом, поступил в аспирантуру и стал научным сотрудником НИИ механики МГУ им. М.В. Ломоносова. Научными руководителями молодого ученого в те годы были прославленный советский математик, специалист по математической физике академик Сергей Новиков и академик Николай Фоменко. В период работы в НИИ механики МГУ Мкртич Окроевич Окроян сосредоточился на вопросах разработки и производства передовых полимерно-композитных материалов на основе бентонитовых глин. Сделанные им в те годы разработки и сегодня являются основой успешной деятельности производственной компании BentoGroupMinerals.

Окроян Мкртич Окроевич — управленец, предприниматель, генеральный конструктор АМНТК «Союз»

Управление крупными промышленными предприятиями

Первым крупным промышленным предприятием, которое возглавил Мкртич Окроян, стал завод по производству полимерных материалов на основе бентонитовых глин. Предприятие с середины 1990-х годов и до наших дней является поставщиком незаменимого сырья для литейных производств многих индустриальных гигантов – Камаза, ЗИЛа, ряда предприятий авиационной промышленности. Разработанные при активном участии М. О. Окрояна термо- и гидроизоляционные материалы на основе бентонита широко применяются в самых разных сферах – от быта и строительства до ликвидации последствий природных катаклизмов.

В 1994 году Мкртич Окроевич Окроян вошел в совет директоров ОАО «Балашихинский литейно-механический завод». На этом посту М.О. Окрояну пришлось иметь дело с предприятием, которое не имело заказов и задыхалось от неплатежей. Мкртич Окроян запустил на заводе производство компонентов для автомобильной промышленности. Трудовой коллектив численностью 4 000 человек был обеспечен работой, а попытки иностранных акционеров подвести предприятие под банкротство были отбиты. В 1998 году Мкртич Окроян передал 25% акций предприятия Российской Федерации. В 2013-2017 годах М.О. Окроян возобновил на Балашихинском литейно-механическом заводе выпуск более 35 типов авиационных колес и тормозов, которые используются при создании отечественных самолетов гражданского и военного назначения, околоземного и низкоорбитального применения.

В 1997 году по приглашению Правительства Москвы Мкртич Окроевич Окроян стал членом совета директоров столичного автозавода «Москвич». Производство на огромном предприятии в тот период не действовало, а руководство завода стремилось не столько возобновить выпуск продукции, сколько получить правительственные субсидии. М. О. Окроян в течение года добился нового запуска знаменитого конвейера на «Москвиче» и подъема уровня производства до 4 000 автомобилей в месяц.

В 2001 году Мкртич Окроян пришел на знаменитое предприятие ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз», которым руководит и по сей день. Возрождение легендарного завода, созданного в годы Великой Отечественной войны, является предметом особой гордости М. О. Окрояна. На АМНТК «Союз» он показал себя не только как управленец, сумевший вытащить предприятие из тяжелейшего экономического кризиса, но и как талантливый конструктор и руководитель, сумевший вдохновить коллектив на решение новой масштабной задачи. В 2004 году при активном участии Мкртича Окроевича Окрояна на «Союзе» был разработан не имеющий аналогов газо-турбинный двигатель мощностью 30МВт и с КПД 38%. Испытания двигателя продолжались восемь месяцев, были получены все необходимые документы – но в то время российские авиастроители охотнее работали с зарубежными партнерами. Сегодня ситуация изменилась. «Мне удалось убедить правительство, что в России, так же как в любой другой сильной стране, необходимо развивать отечественную школу двигателестроения, – рассказывает Мкртич Окроевич. – Характеристики двигателя, который мы разработали шестнадцать лет назад, и сегодня остаются непревзойденными. Сейчас я поставил перед собой задачу запустить этот двигатель в серийное производство, ведь он будет очень полезен не только в авиастроении, но и в энергетике, судостроении и многих других важных для страны сферах».

Окроян Мкртич Окроевич — управленец, предприниматель, генеральный конструктор АМНТК «Союз»

Мкртич Окроевич Окроян также возглавляет многопрофильную, ориентированную на производство группу компаний, которая вносит заметный вклад в развитие машиностроительного производства, авиадвигателестроения, производства кормов для животных и минеральных компонентов для различных отраслей экономики.

Вклад в развитие культуры

Еще в годы учебы в МГУ им. Ломоносова Мкртич Окроян сумел воплотить свой интерес к культуре в реальные проекты. При его активном участии развивалась сеть университетских видеосалонов, знакомивших студентов, аспирантов и преподавателей с произведениями классики мирового кинематографа. М. Окроян стоял у руля компании, которая проводила массовые музыкальные мероприятия для учащейся молодежи МГУ.

В зрелые годы Мкртич Окроевич собрал богатейшую и интереснейшую коллекцию скульптур, декоративных панно и предметов интерьера эпохи Ар-Деко. В 2014 году эта коллекция стала доступна широкой аудитории: распахнул свои двери московский «Музей Ар-деко», который в наши дни входит в Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ICOM) и ведет активную исследовательскую и просветительскую деятельность.

Признание заслуг

Мкртич Окроевич Окроян награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью Нестерова и медалью «300 лет Российскому флоту», а также медалью «В память 850-летия Москвы».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.