Новое исследование, которое провели американские и английские ученые, показало пользу раннего начала изучения иностранных языков. В результате человек становится более внимательным, а также он легче переключается с одной задачи на другую. Это связано с тем, что дети-билингвы, осваивающие второй язык, вынуждены собирать больший объем информации, вследствие чего стимулируется «когнитивная гибкость».
Исследование британских и американских ученых
Исследователями было проведено два эксперимента, в процессе которых сравнивались способности двух групп людей. Первые освоили еще один язык в раннем детстве, а вторые изучили его, будучи взрослыми. Сначала участники наблюдали за изображениями на экране. Постепенно одно из них менялось. В результате выяснилось, что ранние билингвы отслеживали изменения гораздо быстрее.
Второй эксперимент выявил, что они лучше контролировали свое внимание. Например, у них гораздо быстрее происходило переключение внимания между картинками.
Раскин Дин Д’Соуз, один из авторов исследования, объяснил эти преимущества следующим образом. Когда взросление и образование происходят в усложненной языковой среде, дети приобретают навыки использования разных источников информации. И здесь имеется в виду не только речь, но и незначительные изменения мимики, артикуляция, жесты.
Как показывает наука, при изучении второго языка в возрасте до трех лет, мозг ребенка приобретает особую пластичность. И это преимущество сохраняется в последующие годы. Кроме того, люди, говорящие на двух языках, реже имеют проблемы с мозгом.
Канадцы подтвердили выводы коллег
Ученые из Канады подтвердили выводы американских и британских коллег. Они обнаружили, что дети, освоившие два языка в раннем возрасте, гораздо быстрее и с большей эффективностью справляются с решением головоломок, чем говорящие лишь на одном языке.
По мнению исследователей, это объясняется тем, что первые рано начинают тренировать когнитивные навыки, относящиеся к более высокому уровню. Среди них — навыки планирования, принятия решений и некоторые другие.