• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

Никаких пожаров: разработка российских ученых защитит самолеты от возгорания

В салоне и конструкции новых самолетов сегодня все чаще стали использовать полимерные композиты. Изделия из этих материалов намного прочнее и легче, чем продукция из пластика, стали или алюминия. К тому же у полимерных композитов сниженная горючесть, то есть при пожаре они быстро затухают. О новой разработке российских ученых поговорим ниже.

Что говорят эксперты

Никаких пожаров: разработка российских ученых защитит самолеты от возгорания

В настоящее время в новых самолетах всего мира композиты составляют до 50 % «летной массы». С применением такого суперсырья изготовлен и российский лайнер МС-21 российской корпорации «Иркут». Однако в РФ производство композитов пока не развито отчасти ввиду отсутствия отечественных мономеров и полимеров.

Никаких пожаров: разработка российских ученых защитит самолеты от возгорания

Эксперты утверждают, что композитные материалы состоят из нескольких составляющих, точное объединение которых и придает необходимые свойства. Разработка этих составляющих требует опытно-конструкторских работ и долговременных изысканий. Крыло МС-21 удалось создать из гибридных полимеров, благодаря чему авиастроители сумели заменить западную продукцию. Но проблема осталась и ее нужно решать.

Разработка ученых

Никаких пожаров: разработка российских ученых защитит самолеты от возгорания

Совсем недавно ученые РХТУ им. Менделеева создали технологию производства бензоксазиновых мономеров, которые являются базовой составляющей композитов для авиастроения. Оригинальность технологии заключается в применении катализатора, который делает быстрым процесс полимеризации этих полимеров и снижает горючесть сырья, получаемого из них.

Эксперты утверждают, что для человека бензоксазины безопасны. Покрытие пола и иные детали интерьера из композита, созданного из бензоксазинов, практически не будут выделять в окружающую среду опасных субстанций даже при очень высоких температурах. В производстве будут применяться формальдегид, амин и фенол, которые изготавливаются в РФ. Синтез этих субстанций осуществляется в специальном 100-метровом реакторе, созданном РХТУ Менделеева для этих целей.

Что говорит Игорь Сиротин

Никаких пожаров: разработка российских ученых защитит самолеты от возгорания

«Мы применили соединения на базе фосфазена – так называются молекулы с двойными связями между атомами азота и фосфора, к которым «привязали» кое-какие молекулярные группы, — говорит Игорь Сиротин, декан факультета полимерных материалов и нефтегазохимии РХТУ и один из авторов работы. – Раньше на фосфазены, как на катализаторы для полимеризации бензоксазинов, никто не обращал внимания. Наша технология включает и изготовление самих бензоксазиновых мономеров, и множество иных тонкостей, которые мы пока не хотим раскрывать. Но самым важным является то, что нам удалось добиться отличных результатов – за 8 часов исполняется полный цикл производства бензоксазиновых мономеров, и теперь мы можем экономично и быстро трансформировать их в мономер».

Никаких пожаров: разработка российских ученых защитит самолеты от возгорания

Новый материал уже задействован в промышленных испытаниях. Через некоторое время его будут применять при изготовлении композитных изделий. В итоге в России будут локализованы базовые этапы производства основных деталей воздушного борта МС-21. Кроме авиации, бензоксазины могут использоваться в электронике и транспорте. Итоги работы были обнародованы в журнале Polymers.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.