В 1950-х годах на улицах Парижа появились удивительные футуристические автобусы Citroen U55 Cityrama Currus, впоследствии ставшие классикой в транспортном мире. Они были предназначены для туристических поездок по столице Франции и ее основным достопримечательностям.
История возникновения автобусов
История этих оригинальных автобусов восходит к середине 1950-х годов. В то время в Париже начала работать Cityrama, который хотел организовывать поездки для туристов, посещающих город. Идея для бизнеса была проста — автобус должен был провезти туристов через весь город и его самые знаковые достопримечательности. Чтобы все предприятие имело смысл, понадобился подходящий автобус с большими окнами для облегчения просмотра городского пейзажа и отличительным дизайном, который служил рекламой компании. Представители Cityrama связались с компанией Currus, специализирующейся на строительстве кузовов автобусов. Предполагалась постройка двухэтажного автобуса с использованием шасси серийного грузовика. Выбор пал на Ситроен У55, при этом дизайн кузова был полностью воссоздан с нуля.
Как выглядел автобус
Currus разработал удивительное транспортное средство, которое не напоминало типичные двухэтажные автобусы. Верхняя кабина была короче и заканчивалась скользящей крышей, что обеспечивало дополнительную вентиляцию. Самым большим отличием автомобиля были огромные окна, открывающие красивый вид на город.
Автобус назывался Citroen U55 Cityrama Currus. Доподлинно неизвестно, сколько машин было построено, имеющиеся фотографии свидетельствуют о 3 автомобилях, но предполагается, что на практике Cityrama использовала от 5 до 10 машин. В 1960 году был построен улучшенный вариант автобуса, в котором верхняя кабина уже шла через весь кузов.
Какова судьба автобусов сейчас
Обе версии автобусов пользовались значительной популярностью, о чем свидетельствует их использование в нескольких фильмах. Точные характеристики автобусов Cityrama неизвестны, как и точная судьба автомобилей, которые просто исчезли с улиц спустя время, хотя сама компания продолжала организовывать поездки в течение многих лет. Известно, что как минимум один автобус сохранился и несколько лет ждал реставрации, однако в настоящее время неизвестно, в каком состоянии он находится.