Музыку подбирают не просто так: уловки супермаркетов, из-за которых мы тратим больше денег

Традиционные акции и рекламные рассылки — это далеко не все, чем привлекают нас торговые сети. Каждый день супермаркеты поощряют нас тратить все больше и больше. На какие уловки попадаются неосведомленные потребители?

Актуальность

Некоторые назовут это невинным искушением, другие — некой психологической игрой. Многие люди утверждают, что на их решения не влияет посторонний человек, ведь они обладают собственным разумом и неограниченным выбором.

По крайней мере, так это выглядит в теории, потому что на каждом шагу находится тот, кто изо всех сил пытается убедить нас что-то сделать. При входе в магазин у нас обычно есть четкий план того, что мы хотим купить. Однако вскоре выясняется, что в нашей корзине оказываются продукты, которые поначалу мы даже не планировали покупать.

Неужели дело в расточительстве? Или розничные сети все же могут влиять на наш список покупок?

Музыку подбирают не просто так

Музыку подбирают не просто так: уловки супермаркетов, из-за которых мы тратим больше денег

Практически в каждом магазине на заднем плане что-то играет. Эти песни не всегда можно распознать, ведь торговые сети не используют лучшие хиты из чартов.

У каждого супермаркета свой плейлист: их музыка не мешает нам, а, наоборот, поднимает настроение. Она приносит нам своеобразное чувство довольства и немного расслабляет, поэтому мы забываем о каких-либо ограничениях и покупаем дополнительные продукты.

Слишком большие тележки

Отсутствие маленьких корзин (или их недостаточное количество), наверное, не случайность. Неизменно одно: большие покупательские тележки всегда ждут вас у входа в супермаркет. Почему?

С точки зрения трейдеров они имеют как минимум несколько преимуществ: во-первых, их не нужно носить с собой, поэтому делать покупки приятнее. Во-вторых, такие тележки могут вместить больше продуктов, а это сулит супермаркетам гораздо большую выгоду.

Рекламные этикетки

Они сразу привлекают наше внимание: желтый или красный цвет подсознательно подсказывают нам, что мы получили прекрасную возможность полакомиться чем-то вкусным. Иногда действительно можно найти привлекательную акцию, но чаще всего цены ненамного ниже, чем у магазина, находящегося рядом с вашим домом.

Буклеты на входе

Возможно, это не самый изощренный психологический трюк, но, что самое главное, он работает. Несмотря на бумажный вид, у знаменитых магазинных буклетов до сих пор есть преданные поклонники.

Из нескольких страниц мы непременно запланируем купить то, что нам необходимо. И купим гораздо больше, ведь об этом напомнил нам данный буклет.

Эффект запаха

Музыку подбирают не просто так: уловки супермаркетов, из-за которых мы тратим больше денег

Эксперты утверждают, что принимать решения помогают нам не только мыслительные способности, но и все наши чувства. В магазине мы смотрим на продукты, трогаем их, иногда даже пробуем и нюхаем. Однако чаще всего это не естественный запах настоящего хлеба или свежемолотого кофе, а результат работы ароматических диффузоров.

Акция 1+1

Мы любим такие акции, потому что тогда возникает ощущение, будто мы заключили сделку всей жизни и практически обманули систему. Однако стоит задуматься, кто кого «обманул».

Возможно, скидка последовала за повышением цены на предлагаемый продукт. Тогда это вовсе не выгодная сделка, как можно было предположить на первый взгляд.

Еще один фокус

Чтобы найти несколько нужных вам товаров в супермаркете, придется пройти через множество других прилавков. Хлеб и молочные продукты, которые по статистике мы покупаем чаще всего, обычно находятся далеко от входа. Случайность ли это? Кажется, вы знаете ответ.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.