В новом исследовании ученых неврологов говорится, что музыкальное обучение, особенно в раннем возрасте, дает мозгу решающее преимущество. Специалисты пытались выяснить с помощью музыки степень влияния слуха на мозговую активность. Этот фактор может сыграть важную роль в начальном образовании.
Музыка и работа мозга
Неврологи, пытающиеся понять, как абсолютный слух влияет на головной мозг, пришли к совершенно другому, неожиданному и вдохновляющему выводу о музыке и работе мозга.
Дело в том, что исследователи обнаружили совершенно уникальную деталь, а именно, как идеальный слух (способность определять ноту просто по звуку), так и музыкальное обучение в целом привели к большей функциональной связи между областями мозга.
Эффекты музыкальности
Идеальный слух — это нечто, связанное с музыкальным гением, и это талант, которым обладают такие редкие титаны, как Моцарт, Паваротти, Чайковский, Джими Хендрикс и Мэрайя Кэри.
Используя современные методы оценки синхронизированной активности между полушариями и областями мозга, Саймон Лейпольд и другие ученые, проводившие это исследование, обнаружили взаимодействие между полушариями, что способствовало развитию музыкальности. «Мы выявили сильные эффекты музыкальности в меж- и внутриполушарных связях как в структурных, так и в функциональных сетях», — сказал Саймон Лейпольд.
Проведение эксперимента
В данном испытании всего приняли участие 153 мужчины и женщины. В целях эксперимента участников разделили на несколько групп, в одной из которых было пятьдесят два музыканта с идеальным слухом, в другой пятьдесят один музыкант с неидеальным слухом, и последняя команда состояла из пятидесяти человек, которые не являлись музыкантами.
«Важно отметить, что большинство эффектов воспроизводились как у музыкантов с абсолютным слухом, так у тех, чей слух не абсолютный, по сравнению с участниками, не являющимися музыкантами», — сказали авторы исследования, неврологи из Цюрихского и Стэнфордского университетов. «Однако мы не нашли доказательств влияния идеального звука на внутреннюю функциональную или структурную взаимосвязь в наших данных, тем не менее две группы музыкантов показали поразительно похожие сети во всех анализах», — объясняют они.
Ученые также обнаружили, что музыкальное обучение в молодом возрасте создает более сильные структурные связи — например, связи, которые помогают различным областям мозга работать вместе для выполнения сложных когнитивных задач, — что имеет важные последствия за пределами музыкального образования.
Веские доказательства
Лейпольд и его команда совершенно неосознанно представили очень веские аргументы в пользу музыкального образования в школах, поскольку их обнаружение структурных связей не является тривиальным. Скорее, это один из самых важных показателей здоровья и развития мозга человека.
Этот эксперимент — отличный пример неожиданных открытий в науке, того, как организация исследований для изучения одного предполагаемого эффекта может иногда приводить к открытию совершенно другого с абсолютно разными последствиями.