Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

Практически любая идея может отлично звучать в конференц-зале во время презентации. Но когда она обретает форму во внешнем мире, что-нибудь может пойти не так. В некоторых случаях особо «креативные» рекламные кампании известных брендов могут быть восприняты общественностью совсем не так, как планировали маркетологи.

Независимо от того, лежит ли ошибка в концепции или выполнении, плохая маркетинговая или брендинговая кампания может привести к абсолютному беспорядку. Вот семь худших из таких кампаний.

H&M

В январе этот гигант фэшн-индустрии опубликовал на своем сайте изображение маленького афроамериканского ребенка, одетого в зеленую толстовку. И все бы ничего, но надпись на толстовке была вопиюще оскорбительной, что и заметили подписчики бренда в социальной сети «Твиттер». На злополучной кофте креативные маркетологи написали: «Крутая обезьяна в джунглях». Люди были возмущены и обвинили кампанию в отсутствии культурной чувствительности.

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

А вот на белокожем ребенке была оранжевая толстовка из той же серии, но с более лояльной надписью: «Выживший в джунглях». Популярный бренд был обвинен в расизме и начал стремительно терять покупателей.

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

«Эсте Лаудер»

Компания «Эсте Лаудер» выпустила новую линию тональной основы под названием Double Wear Nude Water Fresh Makeup SPF25. Всего в этой серии более тридцати оттенков продукта, но более половины тонов ориентированы на женщин с очень бледной, светлой кожей, оставив очень мало вариантов для цветных женщин. Реклама для макияжа послала четкий сигнал клиентам о том, кто является приоритетом, а для кого кампания не готова ориентироваться.

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

«Милуоки Бакс»

Произошла ошибка, даже скорее неприятное совпадение. Но это заставило многих поклонников баскетбола поверить, что команда «Милуоки Бакс» праздновала увольнение главного тренера Джейсона Кидда.

На самом деле коллектив праздновал свое пятидесятилетие, и так совпало, что в это же время уволился тренер. Поклонники, желающие прочесть подробности увольнения тренера, переходили на страничку команды в «Твиттере», а их встречали виртуальными воздушными шарами.

«Хайнекен»

Реклама пивной компании вызвала бурю негодования среди общественности. Длится ролик всего тридцать секунд, но из-за него компания понесла значительные убытки. Рекламный ролик показывает бармена, запускающего бокал с пенным напитком скользить по барной стойке. Резервуар благополучно пролетает мимо двух симпатичных мулаток, темнокожего музыканта и достается белокожей женщине. В конце ролика появляется надпись, гласящая: «Иногда легче». Компанию обвинили в расизме.

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

Под роликом оставил комментарий рэпер Шанс. Он написал: «Я думаю, что некоторые компании намеренно размещают заметную расистскую рекламу, чтобы получить больше просмотров. И это ужасно. Я думаю, что не должен репостить это. Я должен сказать: «Какого черта? Hienekin Commercial стал ужасным расистом?» Музыканта поддержали более восьми тысяч человек.

«Цель» (Target)

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

В июне покупатели были удивлены, увидев одну открытку ко Дню отца в целевых магазинах. На ней была изображена афроамериканская пара в сопровождении культурно нечувствительного термина «папа ребенка». Вроде бы ничего ужасного в открытке нет. Если бы не одно «но». Это была единственная открытка в магазине с изображением афроамериканской пары. Все остальные были подписаны более романтично и изображали счастливых родителей со светлой кожей. Target позже извинился и удалил карту из всех своих магазинов, которых всего около девятисот по всем Соединенным Штатам Америки.

Пицца «Домино»

В сентябре российская франшиза пиццерии «Домино» запустила акцию под названием «Домино» навсегда». Пиццерия пообещала целую сотню бесплатных пицц в год на протяжении целых ста лет. Условия акции прозрачны: клиенты должны сделать татуировку с логотипом бренда на видном месте.

Акция должна была продлиться несколько месяцев, но компании пришлось отменить ее в течение нескольких дней, чтобы предотвратить собственное банкротство. После того как компания опубликовала условия, на страничку пиццерии посыпались сотни сообщений от любителей пиццы со свежими татуировками с любимым логотипом. «Домино» выпустила ограничения, такие как размер татуировки, а также сообщила о том, что повезет только первым трем сотням приславших фото.

Dolce & Gabbana

В ноябре модная линия выпустила маркетинговую кампанию, полную этнических стереотипов. Реклама показывает, что китайская модель пытается есть различные итальянские блюда палочками для еды и терпит сокрушительную неудачу. Даже помимо содержания сексуального подтекста, люди были возмущены тем, что компания выставила китайскую нацию в дурном свете. Кажется, они говорят нам: «Посмотрите, насколько глупы эти люди!»

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

Дальше стало только хуже. После провальной кампании модный аккаунт Instagram опубликовал скриншоты обмена сообщениями между основателем бренда Стефано Габбано и моделью Микаэлой Трановой В текстах видно, как Габбана говорит, что «Китай — это страна узкоглазых смайликов» и «китайская невежественная грязная мафия». Пост стал вирусным, и реакция была немедленной. Компания потеряла китайский рынок.

Габбана и его соучредитель Доменико Дольче извинились перед публикой, но были вынуждены отменить свое шоу в Шанхае, стоившее им миллионы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.