Кладбища стальных птиц: что происходит с отслужившими свое самолетами

Самолеты чрезвычайно дороги. Авиакомпании тратят многие миллионы на приобретение новейших моделей, и еще миллионы расходуются на их эксплуатацию. Но что происходит, когда прежние машины становятся слишком старыми, чтобы летать? Продолжительность жизни авиалайнеров намного короче, чем вы думаете.

В среднем, самолет может летать около 25 лет. Некоторые модели могут эксплуатироваться 30 лет, но не более того. Так что же происходит со старыми стальными птицами, отслужившими свой срок? Они все еще используются?

Давайте посмотрим на процесс, который начинается, когда они выходят на пенсию за рубежом.

Что определяет возраст самолета?

Кладбища стальных птиц: что происходит с отслужившими свое самолетами

Возраст его обычно измеряется циклами повышения давления. Он находится под давлением каждый раз, когда он совершает полет. Создается нагрузка на фюзеляж и крылья.

Вот почему, вопреки распространенному мнению, самолеты ближней авиации стареют быстрее, чем модели большой дальности.

Существуют программы технического обслуживания, созданные разработчиками летательных аппаратов, которые определяют, изнашиваются ли некоторые компоненты их под давлением. Эти детали должны быть заменены. Если весь самолет «переутомился», его следует списать.

Когда они на самом деле выходят на пенсию?

Конечно, никто не ждет, когда авиалайнеры компании станут слишком устаревшими! Многие самолеты даже не достигают старости. Несмотря на то, что срок службы воздушных судов составляет около 25 лет, большинство демонтируют, когда им исполняется 18 лет.

Решение о разборке самолета и продаже его на запчасти обычно зависит от того, выше ли стоимость его отдельных частей и компонентов, чем стоимость авиалайнера, как действующего транспорта.

В середине ожидаемой продолжительности жизни большинство авиакомпаний проводят переоценку воздушного судна:

  • Сколько стоит закупить самолет?
  • Существуют ли более новые более экономичные модели, которые могут летать дешевле? Сколько стоит такой авиалайнер сейчас?
  • Является ли сумма цен его частей больше, чем остаточная стоимость целого самолета?

Если стоимость высока, он все еще ценится как воздушный транспорт, машину обычно продают другим, более мелким авиакомпаниям.

Если стоимость деталей и компонентов выше, чем целое, самолет заменяют. Его снимают с эксплуатации и демонтируют.

Что происходит, когда они уходят на пенсию?

Кладбища стальных птиц: что происходит с отслужившими свое самолетами

Когда самолет больше не будет летать, он совершает последний рейс в аэропорт хранения. Эти полигоны являются огромными открытыми стоянками, которые расположены в нескольких местах по всему миру.

Но большинство из них находятся на юго-западе Соединенных Штатов, так как там много пустующей земли, а также потому, что сухой климат в этих местах замедляет процесс ржавения.

Как только самолет прибывает в аэропорт хранения, его тщательно моют, чтобы смыть любую соль, которая может вызвать коррозию обшивки снаружи. После этого сливают топливо из баков, промывая их смазкой.

Шины покрывают майларом — особой синтетической пленкой, чтобы солнце не повредило резину. А снаружи воздушное судно окрашивают в белый цвет, чтобы отражать палящие солнечные лучи.

Теперь самолет готов к хранению. Но для чего он хранится?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.