Как зарегистрировать ООО самостоятельно, предусмотрев все законодательные нюансы? Этот вопрос является актуальным для многих бизнесменов, и чтобы ответить на него, необходимо рассмотреть этапы, из которых состоит учреждение фирмы.
1. Формирование уставного капитала. По общему правилу, минимальная сумма, необходимая для регистрации ООО, составляет 10 тысяч рублей. Для некоторых видов коммерческой деятельности предусмотрен иной размер уставного капитала. К примеру, таким исключением является реализация алкоголя.
2. Юридический адрес. Регистрация общества осуществляется по определенному адресу, через который в дальнейшем будет осуществляться взаимодействие с государственными органами. Фирма может располагаться как в собственном, так и в арендованном помещении. Практика показывает, что большинство компаний снимающих офисы, сталкиваются с проблемой периодической смены места нахождения. Поскольку юридический адрес указывается в уставе, организация обязана при каждом переезде вносить изменения в данный документ и вставать на учет в соответствующей ИФНС. Перед тем, как зарегистрировать ООО самостоятельно, стоит задуматься о том, чтобы обратиться в компанию, предоставляющую юридические адреса. Суть услуги заключается в подписании с фирмой договора аренды на офис, в который фактически использоваться не будет, при этом секретарь или иной сотрудник принимает поступающую корреспонденцию и подтверждает нахождение организации по данному адресу. Таким образом, ООО взаимодействует с одной налоговой инспекцией вне зависимости от реального места расположения и получает адресованные ему официальные письма. Стоит отметить, что по закону организация может быть зарегистрирована по домашнему адресу ее учредителя, но данное право в большинстве случаев приходится отстаивать в суде.
3. Составление учредительных документов. Разработка устава является одним из основополагающих моментов, влияющих на дальнейшую судьбу бизнеса. Данный документ может содержать ряд условий, регулирующих права учредителей и защищающих интересы общества: запрет на выход участников из ООО; запрет на продажу долей третьим лицам; порядок отчуждения долей и многое другое. Эти вопросы особенно актуальны в том случае, когда организуется масштабный бизнес и фирма будет иметь несколько учредителей. Поэтому перед тем, как зарегистрировать ООО самостоятельно, нужно проконсультироваться с юристом и включить в устав все необходимые условия. Также должен быть составлен учредительный договор, который определяет размер долей участников общества.
5. Выбор налогового режима. При подготовке к регистрации учредители должны задуматься о том, какая система налогообложения будет применяться на предприятии, поскольку заявление о переходе на УСН предоставляется в ИФНС вместе с остальными документами, необходимыми для постановки на учет. Выбор налогового режима – это индивидуальный вопрос, решение которого зависит от специфики деятельности. Основным критерием является потребность будущих клиентов ООО в счетах-фактурах с НДС. Другими словами, если предприятие будет реализовывать продукцию организациям, использующим специальные режимы, либо частным лицам, то целесообразно перейти на УСН, если же покупатели являются плательщиками НДС, то стоит остаться на общем режиме. Также нужно помнить о том, что на определенные виды деятельности распространяется режим ЕНВД, который применяется в обязательном порядке.
6. Заполнение заявления Р11001. Данный документ должен содержать все основные сведения о фирме: название, адрес, имя руководителя, виды деятельности и т.д. После заполнения он заверяется у нотариуса будущим директором. Неточности и исправления в заявлении приводят к отказу в регистрации либо к серьезным проблемам в процессе работы. Как зарегистрировать ООО самостоятельно, не совершив грубых ошибок? Особое внимание необходимо обратить на выбор видов экономической деятельности, поскольку некоторые из них привязаны к определенным налоговым режимам. Выявление инспекторами ИФНС подобных несоответствий приводит к пересчету налоговых платежей и наложению штрафов.
7. Подача документов.
Список документов для регистрации ООО:
- решение учредителей об открытии ООО;
- копия паспорта руководителя;
- учредительный договор и устав;
- заявление Р11001;
- заявление о предоставлении копии устава;
- квитанции об уплате гос пошлин;
- правоустанавливающие бумаги на помещение, за которым закрепляется юридический адрес;
- заявление о переходе на «упрощенку» (при необходимости).
Документы подаются в регистрационный отдел ИФНС по месту нахождения фирмы. По истечении пяти рабочих дней руководителю выдаются: ИНН, ОГРН, копия устава, выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о новом ООО. Открытие самостоятельной фирмы – работодателя также требует постановки на учет в Росстате и внебюджетных фондах. Налоговый орган отправляет информацию в данные организации без участия ООО, после чего в адрес предприятия должны поступить письма, подтверждающие факт регистрации.
Учреждение организации – это достаточно сложный процесс, требующий времени и юридической грамотности. Перед тем, как зарегистрировать ООО самостоятельно, стоит задуматься над тем, чтобы поручить данную работу специалистам.