Как заработать на мыловарении в экономический кризис?

Современная экономическая ситуация подкидывает не самые приятные сюрпризы каждый день: случаи, когда обычной зарплаты не хватает на самое необходимое, увы, возникают все чаще. Но это повод не для отчаяния, а для того, чтобы мобилизовать фантазию, активизировать творческую жилку и начать зарабатывать дополнительный доход. Например, на уже популярном во всем мире хобби – изготовлении мыла ручной работы.

Мыловарение привлекает многих людей всех возрастов и полов, что вполне закономерно: ведь создание «мини-лаборатории» для мыловарения в домашних условиях не требует больших затрат, для этого нужна лишь кухня в обычной квартире, а расходные материалы (формы, эфирные масла, цветы, душистые травы, красители, мыльная основа) относительно недороги, да и хватает их надолго. Мастера мыловарения, как правило, всегда имеют под рукой свой именной блокнотик с рецептами мыла ручной работы, шампуней, бомбочек и прочих «вкусняшек», а начинающие — без труда могут найти информацию в интернете. Ну а поскольку творческой составляющей природа никого не обделила – осталось набраться немного терпения и взять на вооружение полезные рекомендации.

Монетизируем «ароматное» хобби грамотно

Как и в любом бизнесе по производству чего бы то ни было, начинать нужно с вопроса «кому продавать?». Если выходить за пределы хобби, когда можно одаривать собственным продуктом всех друзей и родственников, то каналы сбыта следует максимально расширить. И здесь возможны варианты. Поскольку на дворе кризис, рассмотрим те, что не требуют вложений или предполагают их минимальный объем.

Легкий способ для быстрого старта — создание тематической учетки в соцсетях. Отличный вариант – Инстаграм: мыло ручной работы – предмет в первую очередь привлекательный внешне, эстетически, а значит, визуальная составляющая в вопросе продвижения здесь важна как нигде. Поэтому запускаем на телефоне функцию фотосъемки и заливаем все наши творения в ленту. Но просто «полуживой» аккаунт, даже изобилующий красивыми фото, ничего не решит. Его нужно раскручивать. В Инстаграме отличный вариант для этого – Stories и «прямые эфиры». Доказано, что после их появления пользователи охотно «изменяют» с ними традиционному пролистыванию ленты. Попробуйте выходить в эфир каждый раз, когда варите мыло, демонстрируя «с шутками и прибаутками» весь процесс и подспудно отвечая на вопросы зрителей. Попадете в «Популярное» – сотни подписчиков сразу вам обеспечены.

Мыло ручной работы

Как заработать на мыловарении в экономический кризис?

Налаживаем бизнес-связи в сети и в реале

Все ваши публикации в фото-сети обязательно совмещайте с SFS – взаимопиаром со смежными аккаунтами (например, магазином парфюмерии) на бесплатной основе.

Разновидность SFS в «реале» – взаимный бартер. Найдите знакомого владельца, скажем, магазина сувениров. Договоритесь с ним о том, что при продаже он будет давать вашу визитку со всеми контактами, а вы ему – свою продукцию, которую он сможет дарить покупателям «в нагрузку» со своим товаром.

Тематические выставки и фестивали тоже никто не отменял. Участие в них может быть платным либо бесплатным, но в любом случае они позволяют как продавать продукцию на месте, так и делать рекламу с прицелом на перспективу. Новые знакомства, которые позволят впоследствии расширять взаимопиар, тоже никто не отменял.

Оптимизируем затраты

В определенный момент, когда клиентская база сформирована и продажи запущены, следует задуматься об оптимизации затрат. Главной их составляющей являются ингредиенты, из которых варится мыло. Где купить мыльную основу, вы наверняка уже хорошо знаете, но хороша ли цена, по которой вы ее покупаете? Стоит спросить у продавца, вероятно, для ваших объемов может быть предложена более выгодная цена. Для средних и больших объемов закупки существуют специализированные магазины, в которых уже знакомую продукцию (мыльную основу, масла, отдушки) можно закупить в крупной таре по минимальной цене.

Но помните: каким бы «раскрученным» ни был продукт, главное – качество и внешний вид, в противном случае ваши первые клиенты станут последними, а очень важно набрать именно постоянных покупателей (кстати, продумайте для них подарки, скидки и бонусы, когда «встанете на ноги»). Постоянно находитесь в поиске новых форм, ароматов, украшений для вашего мыла. И обязательно придумайте красивую упаковку, ведь очень часто мыло ручной работы покупают именно в подарок. Старайтесь проявлять креативность и активность – и все обязательно получится!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.