Как вы думаете, какими качествами должен обладать ребенок, чтобы преуспевать в учебе? Родители должны формировать в нем целеустремленность и настойчивость? Возможно, но как выяснилось, не это самое главное. Какая характеристика является приоритетной, узнаете из сегодняшней статьи.
Наблюдение
В недавнем номере научного журнала «Детское развитие» были опубликованы результаты исследования ученых из Стэнфордского университета. В эксперименте принимали участие дети младшего школьного возраста из неблагополучных семей: все приблизительно одинакового социального статуса и воспитания.
Пока дети просто взаимодействовали друг с другом, учителей попросили понаблюдать за ними, а потом оценить по специальной шкале. Наивысший балл получали те дети, которые были добры к сверстникам: в чем-то им помогали, проявляли сочувствие, сострадание и т. д.
Результаты эксперимента
После того как учителя оценили школьников, ученые сопоставили эти оценки с успеваемостью, с отметками детей, которые они получают в школе. Так вот, выяснилось, что у добрых и эмпатичных детей IQ был намного выше, чем у их сверстников, которые вовсе не проявляли эмпатию. То есть доброта — это действительно показатель интеллекта. К такому выводу пришли ученые в результате анализа прохождения экспериментов.
Важные выводы
Эмма Армстронг-Картер из Высшей школы Стэнфордского университета говорит, что данные результаты заставляют задуматься над тем, чтобы направить обучение в иное русло. По ее мнению, учителям следует больше уделять внимания организацию мероприятий, направленных на формирование просоциальных навыков у детей. Тогда значительно улучшится успеваемость.
По мнению эксперта, это поможет преодолеть разрыв в образовании между детьми из неблагополучных семей и детей из обеспеченных семей. Ведь как известно, первые показывают меньше успехов в учебе. Результаты эксперименты доказывают, что это происходит по той простой причине, что родители не закладывают ребятам основы эмпатии, не учат доброте, взаимодействию с окружающими. Соответственно, такая миссия должна лечь на плечи учителей и педагогов. Возможно, им удастся донести и до родителей важность формирования эмпатии у ребенка.
Вместо заключения
Доброта — это самое важное качество, которое нужно закладывать с детства. Оно поможет ребенку не только в учебе, но также и в построении дальнейшей карьеры, в жизненной реализации. И это не просто слов: как мы видим, это доказано наукой.