Практически каждое открытие, сделанное инженерами, многие новые технологии и необычные конструкции подсмотрены учеными в природе. Одной из последних таких подсмотренных новаторских разработок стала сверхпрочная турбина, предназначенная для авиационных двигателей. На создание принципиально новой инженерной конструкции американских ученых вдохновил жук-броненосец.
Что заметили ученые
Исследователи обнаружили, что маленький броненосец может выдержать нагрузку, по крайней мере в 39 000 раз превышающую его вес тела, прежде чем его экзоскелет начнет разрушаться. Разумеется, это уникальное качество инженеры не могли оставить без внимания.
Это более впечатляюще, чем кажется на первый взгляд. Например, исследователи выяснили, что если на броненосца, копошащегося в грязи, наедет автомобиль, то с ним ничего не случится. Другие жуки, которых «испытывала» команда ученых, не смогли справиться даже с половиной давления, которое прилагает автомобиль, а броненосец смог.
Исследования показали, что под действием сильной нагрузки, такой как давление автомобильного колеса, панцирь броненосца, образно говоря, собирается, как сложная головоломка. Составляющие его пластины складываются так, чтобы сохранить экзоскелет. То есть панцирь рассеивает силу давления и позволяет избежать жуку гибели.
В чем отличие новой турбины
Ученые провели эксперименты с компьютерными и 3D-печатными моделями, которые имитировали строение панциря жука. Эти исследования позволили инженерам понять, как именно «работает» панцирь броненосца и каким образом можно использовать этот природный механизм.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В газовых турбинах самолетов металлы и композитные материалы соединяются вместе с помощью механического крепежа. Крепежные элементы добавляют вес и напряжение, которые могут привести к поломкам и коррозии.
Исследователи UCI построили композитное крепление для турбины из углеродного волокна. Разработка полностью имитирует строение панциря броненосца. С помощью нагрузочных тестов инженеры выяснили, что этот крепеж так же прочен, как и стандартный аэрокосмический, но при этом намного легче и гораздо устойчивее к повреждениям и износу.
Соответственно, оборудованные новым крепежом турбины будут более надежными, эргономичными и долговечными.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание