Изобретатель Маркони верил, что звук не исчезает полностью, поэтому и сегодня можно услышать речь Христа

История гласит, что в конце жизни Гульельмо Маркони испытал прозрение. Крестный отец радиотехники решил, что ни один звук не умирает. Он просто распадается настолько, что мы не можем обнаружить его нашими ушами. Он считал, что любой звук можно восстановить с помощью подходящего устройства. Его мечтой было построить достаточно мощный аппарат, чтобы услышать Нагорную проповедь Христа.

С исследования эволюции звука началось развитие Perfecting Sound Foreve, культурной и технологической индустрии Грега Милнера, который занимался изучением истории записанной музыки, начиная от работ величайшего американского изобретателя и предпринимателя второй половины XIX начала XX столетия Томаса Эдисона и до наших дней.

Хотя Нагорная проповедь в оригинальном исполнении до сих пор так и не записана, однако множество других акустических волн, излучаемых в нашу эпоху, все же были сохранены на компакт-дисках. По этому поводу известный канадский певец Нил Янг как-то сказал: «Рок-н-ролл никогда не умрет!»

Величайшее изобретение Эдисона

Живя в эпоху повсеместной записи звука, может быть трудно понять, что когда-то звук был для человека самым мимолетным чувственным опытом. Лица могли жить в портретной живописи или на фотографии, слова можно было записывать, но до тех пор, пока Эдисон не придумал свой фонограф, человеческий голос никогда и нигде не мог сохраниться, кроме нашей памяти и воображения.

Поначалу изобретатель считал, что он создал только диктофон. В его бизнес-планы входила исключительно продажа записывающего устройства, на котором люди могли бы делать какие-то устные заметки для себя или, возможно, потомков. О возможности записывать музыку он вообще не думал. Между выпуском первой версии фонографа и выпуском коммерческих музыкальных записей прошло почти 25 лет. Тогда несколько звездных исполнителей – от Энрико Карузо до Ханны Монтаны – стали продавать миллионы копий записей, которые можно было слушать снова и снова. Процесс создания этих звукозаписей превратился в искусство и огромную бизнес-индустрию.

Изобретатель Маркони верил, что звук не исчезает полностью, поэтому и сегодня можно услышать речь Христа

Предшественник звукозаписывающего аппарата Эдисона

Хотя большинство людей сегодня считают, что отцом первого устройства по записи звука был Эдисон, на самом деле его фонограф не являлся таковым. До него подобный прибор, который носил название фоноавтограф, был создан еще в 1860 году неким изобретателем по имени Эдуар Леон Скотт де Мартенвиль. Это устройство отдаленно напоминало фонограф. Кстати, на нем в том же году его создателю удалось записать самого себя во время исполнения французской песни Au clair de la lune. В 2008 году эту запись удалось оцифровать, и она оказалась самой старой из всех сохранившихся звуков.

Близнец фонографа Эдисона

Есть сведения, что за несколько месяцев до того, как Эдисон запатентовал свой фонограф, подобный прибор был изобретен французским ученым Шарлем Кро. От своего американского собрата он отличался несколькими конструктивными особенностями. Но главным, что поспособствовало закреплению за Эдисоном славы первого создателя звукозаписывающего устройства, было то, что французский изобретатель сделал только опись своего прибора, так и не приступив к его воплощению в жизнь.

Изобретатель Маркони верил, что звук не исчезает полностью, поэтому и сегодня можно услышать речь Христа

Эволюция устройств, воспроизводящих звук

Ранние фонографы Эдисона представляли собой цилиндры, покрытые воском и фольгой, на которых записывался звук. Ближайшими конкурентами его фонографов стали граммофоны компании Victor, которые воспроизводили звуки, записанные на дисках, покрытых шеллаком (природная смола). Сведения о конкуренции между этими двумя форматами звукозаписи, которые на различных конкурсах боролись между собой за долю на рынке, занимают большую часть книги Грега Милнера Perfecting Sound Forever.

На протяжении многих лет потребители музыкальных записей сталкивались с различными вариантами выбора: патефонную пластинку с частотой вращения 78 оборотов в минуту сменили долгоиграющие в 45 и 33 оборотов соответственно. Монозапись заменило стерео, вместо ламп стали использовать транзисторы, кассеты отодвинули в сторону диски, а теперь МР3 выступил против WAV и дюжины других форматов цифровых файлов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.