История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

Электромобили — это не современное изобретение. Впервые они появились более 100 лет назад, а сегодня переживают свое второе рождение. Будь то гибрид или полностью электрический автомобиль, спрос на них продолжает расти, поскольку цены падают, а потребители ищут способы сэкономить деньги на топливе. Согласно отчету Navigant Research, в ближайшее время продажи электромобилей увеличатся с 3 до 7 процентов от общего объема. Это составит 6,6 миллионов автомобилей в год.

Первый электрический велосипед

История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

В 1881 году изобретатель Гюстав Труве проехал по Парижу на трехколесном электрическом велосипеде, который многие считают прототипом электрического автомобиля. Он разгонялся до 12 км/ч и мог проехать от 12 до 26 км. Под осью установили доработанный мотор «Сименс», а за водителем находился свинцово-кислотный аккумулятор на 12 вольт.

Воздушная линия вместо лошади и экипажа

Первые предшественники современных троллейбусов появились в 1882 году. Вернер Сименс в Халензее (сегодня Курфюрстендамм) продемонстрировал вагон Elektromote с электроприводом. Это произошло на испытательном треке длиной 540 метров. Электричество к автомобилю подавалось от двухполюсной воздушной линии.

Первая машина была электрической

История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

Кобургский предприниматель и изобретатель Андреас Флокен в 1888 году построил первый в мире электромобиль. Он представлял собой тележку на высоких колесах с электродвигателем мощностью 0,7 кВт. Он передавал мощность на задний мост с помощью кожаного ремешка.

Рекорд скорости электромобиля

История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

La Jamais Contente — это название первого дорожного транспортного средства, которое двигалось со скоростью более 100 км/ч. Бельгийский инженер Камилла Женаци установила рекорд в 1899 году. Машина была построена по аэродинамической схеме в виде торпеды. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя мощностью 25 кВт.

Триумфальное наступление электромобилей

История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

В 1899 году 90 % такси в Нью-Йорке были электрическими. Также в 1899 году Людвиг Лонер и Фердинанд Порше разработали электрический Lohner-Porsche. Чтобы увеличить запас хода, в 1902 году Porsche преобразовал его в первый в мире гибридный автомобиль. Mixte car имел двигатель внутреннего сгорания и заряжающий аккумулятор. В 1912 году 20 производителей построили 33 842 электромобиля.

Развитие транспорта

История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

Электрический стартер для бензиновых двигателей был изобретен в 1911 году. Цена на топливо была низкой, а двигатели внутреннего сгорания достигли еще большего запаса хода. Производство электромобилей практически остановилось примерно в 1920 году. Одной из ниш, в которой они использовались, был местный транспорт с небольшими фургонами для доставки. Например, для доставки молока применяли электрические молочные платформы, которые были популярны в Великобритании и США.

Нефтяной кризис и возрождение

История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

В 1990-х годах нефтяной кризис, спровоцированный войной в Персидском заливе, и рост ответственности за экологию привели к возрождению электромобилей. Появление законов, требующих ограничить выбросы, вынудили автомобильную промышленность разрабатывать новые продукты. Электромобиль General Motors EV1 производился с 1996 года по 1999-й.

Для мастеров и экологов

История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

На рубеже тысячелетий нормы выбросов снова были увеличены, что значительно сократило популярность электромобилей. С 2003 года их производством занимались в основном небольшие независимые компании. Также они оснащали серийные автомобили электромоторами. Например, STROMOS, продаваемый немецкими производителями с 2010 года, использует Suzuki Splash или Opel Agila B.

Tesla меняет имидж

История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

В 2006 году американская компания Tesla представила спортивный автомобиль Tesla Roadster. Более поздние модели разгонялись до 100 км/ч за 3,7 секунд. Имея запас хода до 350 км и ограниченную электроникой максимальную скорость 201 км/ч, он стал первым электромобилем, который подходил для дальних расстояний и автострад.

Немецкие производители тоже вступили в гонку

Лишь несколько лет спустя на рынок электротехники вышли основные немецкие производители автомобилей. В продаже появились VW E-up и BMW i3. Они намного дороже автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а их пробег ограничен расстоянием от 100 до 200 километров. Это удерживает многих от такой покупки. Сейчас доля рынка электромобилей в Германии составляет всего 0,6 %.

Второе поколение электрических Porsche

История зарождения и развития электрического транспорта с 1881 года и до наших дней в 10 фотографиях

Производители автомобилей уверены, что будущее за электричеством. Компания Volkwagen поставила перед собой цель: к 2025 году каждый четвертый продаваемый автомобиль будет полностью электрическим. VW, Daimler и Co хотят противостоять американской компании Tesla и уже начали ее догонять. Porsche Mission E будет запущен в серийное производство в 2020 году — через 121 год после выпуска первого электрического Porsche.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.