Исследования, проведенные в США, свидетельствуют о том, что практически 50 % из 32 миллионов детей, живущих в нищете или в семьях, которые имеют низкий доход, не обладают социально-эмоциональными навыками и достаточным уровнем дошкольной подготовки.
Почему дети из бедных семей имеют низкую успеваемость в школе
«Поскольку дети начинают учиться у себя дома задолго до того, как они поступают в школу, то именно родители играют ключевую роль в раннем развитии ребенка. Дошкольное обучение – это основа хорошей успеваемости в школе», – говорит Карен Биерман, профессор психологии.
К сожалению, родители с низким уровнем дохода, несмотря на любовь и преданность своим детям, часто не имеют необходимых средств, чтобы адекватно подготовить дошкольников к социальным, эмоциональным и академическим требованиям школы. Попросту говоря, бедная семья не способна оплатить репетитора, логопеда, психолога, школу раннего развития.
Такой вывод указывает на необходимость активизации стратегических усилий со стороны государства по сокращению неравенства и улучшению результатов для всех детей. Необходима государственная поддержка программ раннего развития, которые будут доступны для малообеспеченных семей. Особенно важно помогать одаренным и талантливым детям, которые в будущем смогут прославить свою страну.