Недавно по пути в Дубай я была проездом в новом аэропорту Стамбула, который недавно открыли. Его строительство обошлось в 12 млрд долларов США. Это просто огромный аэропорт. Пока что он выглядит совершенно пустым. Хотя власти Турции надеются, что через несколько лет, в связи с переносом многих рейсов из других хабов, количество пассажиров увеличится, а сам этот аэропорт сможет составить конкуренцию дубайскому в качестве своеобразного перекрестка между Востоком и Западом. Но здесь я хочу поделиться тем, как все это воспринимается глазами простого туриста.
Первые впечатления
Этот новый аэропорт Стамбула (İstanbul Havalimanı на турецком языке) находится в европейской части города. Он открылся в 2018 году. Я была в нем проездом, но мне пришлось провести здесь около восьми часов. Я летела авиалиниями Turkish Airlines.
Когда самолет подъезжал к своему гейту, мне показалось странным, что нам не пришлось ждать в очереди перемещения других самолетов, как во многих загруженных аэропортах. Например, в Дубае нередко приходится долго ждать во время взлета и посадки.
Бесконечные блуждания
В терминале было всего несколько человек, но расстояния были такими огромными, что казалось, я буду идти вечно. Было ясно, что аэропорт построен так, чтобы когда-нибудь вместить множество людей, но повторюсь, путь к иммиграционному стенду был невероятно долгим, словно идешь по огромной пещере с большими сводами. К тому же, в отличие от Дубая, там нет скоростной дорожки, которая помогает облегчить переход на большие расстояния. Так что приходится идти и идти.
После того как я спустилась вниз по длинному и не менее пустому эскалатору, все повторилось. У меня даже создалось впечатление, что я попала в какое-то чистилище, где меня обрекли бродить вечно по просторным и невзрачным залам практически пустого и подозрительно тихого аэропорта.
Тайна аэропорта
Проблема в том, что, несмотря на грандиозные планы и амбиции, в этом хабе приземляются всего лишь несколько авиакомпаний. А сам он рассчитан на более чем 200 миллионов пассажиров в год. С другой стороны, фактически этот аэропорт является базовым для Turkish Airlines. Эта авиакомпания выполняет рейсы по огромному количеству направлений – больше, чем любые другие авиалинии в мире.
Да и информационные стенды прибытия и отправления указывали на то, что сюда должно прибывать множество самолетов.
Но я все еще не могла понять, куда подевались все люди. Даже персонал аэропорта казался немногочисленным. Однако повсюду было довольно чисто, особенно в туалетах, что для меня немаловажно.
Некоторые мелочи
Кстати, мне доводилось просматривать рекламное видео о работе этого аэропорта – там говорилось, что в нем будут работать роботы-гуманоиды для оказания помощи пассажирам. Но увы, мне не удалось увидеть ни одного. Я искала их повсюду — но их нигде не было.
Зато в зале для получения багажа был разбит огромный благоухающий цветник. Он был красивым, но находился в очень странном месте. Мне также понравилось, что во всем здании аэропорта много естественного света. Сами залы построены так, что над вами нависают высокие сводчатые потолки со световыми люками. Вы словно находитесь в большом современном соборе.
Приятным было также отсутствие очередей на паспортном контроле. Повсюду были полицейские, но в отличие, к примеру, от Парижа, они не были вооружены. А все сотрудники иммиграционной службы выглядели очень молодо. Но самым неприятным является то, что просто погулять по Стамбулу, если у вас не очень много времени, вам не удастся. Ни удобный автобус, ни поезд не едет в центр города. Только такси или транспорт с длительными пересадками. А это значит, что придется жертвовать либо деньгами, либо временем.