Самолет считается самым безопасным видом транспорта, однако это не означает, что все перелеты проходят гладко. В действительности ваш комфорт на борту во многом зависит от аэропортов. Некоторые из них способны за одну посадку навсегда отбить у вас желание приближаться к трапу авиалайнера. Если вы не хотите однажды испытать свои нервы на прочность, держитесь подальше от этих аэропортов. Здесь полеты, за редким исключением, не превращаются в ужасающую полосу препятствий.
- Национальный аэропорт им. Рональда Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия, США
- Паро, Бутан
- Аэропорт Куинстаун, Франктон, Новая Зеландия
- Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк, США
- Аэропорт принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен, Карибы
- Международный аэропорт Чикаго Мидуэй, Иллинойс, США
- Аэропорт Гибралтара, Британские заморские территории
- Международный аэропорт Криштиану Роналду, Мадейра, Португалия
- Аэропорт им. Тенцинга и Хиллари, Лукла, Непал
- Аэропорт им. Джона Уэйна, Калифорния, США
- Барра, Англия
- Международный аэропорт Сан-Диего, Калифорния, США
Национальный аэропорт им. Рональда Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия, США
Аэропорт разместился между двумя бесполетными зонами – над Белым домом и Пентагоном, поэтому пилоты вынуждены тщательно следить за курсом, чтобы оставаться в стороне от этих важных стратегических объектов. В 2008 году один из самолетов случайно залетел в запретную зону, в результате чего всех членов Конгресса нужно было срочно эвакуировать, а в 2015-м уже другой самолет по пути в Вашингтон перенес страшное столкновение с птицами.
Паро, Бутан
Расположенный в Гималаях, этот аэропорт считается одним из опаснейших на планете. На самом деле пилотов, способных совершить здесь посадку без происшествий, считаные единицы. Основная проблема Паро заключается в том, что воздушные суда должны облететь множество склонов и холмов, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы, спрятанной между скалами высотой почти пять тысяч метров.
Аэропорт Куинстаун, Франктон, Новая Зеландия
Массивные горы, окружающие Куинстаун, в сочетании с сильными ветрами значительно усложняют посадку. Пилотам нужно демонстрировать чудеса мастерства, маневрируя между скалами, чтобы достигнуть взлетно-посадочной полосы. Иногда они вынуждены предпринимать многократные попытки приземлиться. Во избежание происшествий аэропорт принимает самолеты только в дневное время суток.
Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк, США
Пилоты должны быть крайне внимательными, чтобы не столкнуться с самолетами, летящими в соседние аэропорты – Ла-Гуардию и Ньюарк, и доставить своих пассажиров на землю в целости. Вдобавок к этому, ограничения по шуму, действующие тут с 1964 года, мешают им совершать некоторые маневры, упрощающие посадку. При этом пилоты заходят на взлетно-посадочные полосы при видимости всего восемь километров. Этот аэропорт мог бы стать самым страшным в Америке, однако пальму первенства у него забирает Ла-Гуардия.
Аэропорт принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен, Карибы
Посадка в аэропорту принцессы Юлианы так же страшна для пассажиров, как и для отдыхающих на острове. Прежде чем приземлиться, авиалайнеры пролетают в невероятной близости от местного пляжа Махо. Фактически они проносятся в десяти-двадцати метрах от голов туристов.
Международный аэропорт Чикаго Мидуэй, Иллинойс, США
Этот аэропорт открылся в 1920-х, и это его основная проблема. Дело в том, что взлетно-посадочные полосы здесь на шестьсот метров короче, чем в новых аэропортах, из-за чего у пилотов крайне мало простора для маневра. Кроме того, местный холодный климат часто создает ужасные условия для полетов, поэтому авиалайнеры нуждаются в противообледенительной обработке.
Аэропорт Гибралтара, Британские заморские территории
Единственная взлетно-посадочная полоса этого аэропорта буквально уходит в море. Таким образом, даже одна ошибка пилота может стоить пассажирам жизни. Кроме того, в Гибралтаре крайне нестабильная и переменчивая погода, поэтому рейсы часто перенаправляются в аэропорты Португалии, Марокко и Испании.
Международный аэропорт Криштиану Роналду, Мадейра, Португалия
Пилоты проходят специальное обучение, чтобы приземляться в этом аэропорту без происшествий. При заходе на посадку у пассажиров буквально волосы встают на голове дыбом, поскольку сначала самолет направляется прямо к скалам, а затем резко сворачивает на взлетно-посадочную полосу.
Аэропорт им. Тенцинга и Хиллари, Лукла, Непал
Названный в честь первых покорителей Эвереста, сейчас этот аэропорт пользуется популярностью у альпинистов, решивших начать восхождение из Луклы. Чтобы понять, почему он признан одним из самых страшных воздушных причалов мира, вам будет достаточно всего лишь одного взгляда на его взлетно-посадочные полосы: они, кажется, обрываются прямо перед бездонной пропастью. Если их вид все же не оттолкнет вас от полета, то это точно сделает местная погода. Ее непредсказуемость становится основной причиной частой отмены рейсов.
Аэропорт им. Джона Уэйна, Калифорния, США
Этот калифорнийский аэропорт окружен жилыми домами, поэтому здесь введены строгие ограничения по шуму. Самолеты должны быстро набирать высоту, из-за чего пассажиры испытывают массу самых неприятных эффектов. Взлеты отсюда настолько резкие, что их часто сравнивают с запуском ракеты.
Барра, Англия
Барра разместился на одноименном острове к западу от границы с Шотландией. Это единственный аэропорт на планете, в котором взлетно-посадочные полосы расположены на пляже. При этом степень жесткости посадки напрямую зависит от того, как поведет себя море. Фактически Барра может нормально работать только в период отлива, так как в другое время его взлетно-посадочные полосы погружаются под воду.
Международный аэропорт Сан-Диего, Калифорния, США
Основной проблемой данного аэропорта является его месторасположение. Он находится в самом центре Сан-Диего, из-за чего посадка время от времени бывает несколько напряженной, ведь самолет должен «пробраться» в самое сердце города. Кроме того, уровень опасности повышают западные ветры и горы, разместившиеся на севере и востоке.