Фреска Помпей возвращается к былому великолепию: ученые использовали лазеры для удаления пятен на потрясающей 2000-летней картине

Великолепная фреска в саду Casa dei Ceii в Помпеях (Дом Цеи) возвращается. Она была тщательно очищена лазером и окрашена новой краской опытными реставраторами. На фреске изображены витиеватые сцены охоты со львами, леопардами и кабаном.

Сцены охоты были написаны в так называемом «третьем», или «изысканном», стиле Помпей, который был популярен около 20–10 годах до н. э. и отличался яркими цветами. Однако в 1979 году нашей эры дом и остальная часть Помпей были затоплены пирокластическими потоками обжигающего газа и вулканического вещества от извержения Везувия. Из-за плохого обслуживания, поскольку дом был построен в 1913–1914 годах, охотничьи и другие фрески испортились, особенно в нижней части, которая наиболее уязвима для влаги.

Фреска Помпей возвращается к былому великолепию: ученые использовали лазеры для удаления пятен на потрясающей 2000-летней картине

Изображения на фреске

Основную часть фрески занимает изображение льва, который преследует быка. Также здесь есть охота леопарда и дикого кабана. Такими фресками было принято украшать в Помпеях стены по периметру поместья для создания атмосферы умиротворения. И в то же время они создавали иллюзию, что территория гораздо больше, чем она есть. Это похоже на то, как мы используем сегодня зеркала. «Что делает эту фреску отличительной от других, так это то, что она была полностью завершена — что в то время было редкостью для таких больших произведений в Помпеях», — сказал в интервью The Times директор и руководитель проекта Массимо Осанна.

Наряду с изображениями охоты на отреставрированной фреске можно увидеть египетские пейзажи. Здесь можно рассмотреть животных дельты Нила: крокодилов и бегемотов, а также корабль, который перевозит амфоры.

Фреска Помпей возвращается к былому великолепию: ученые использовали лазеры для удаления пятен на потрясающей 2000-летней картине

Тайна названия фрески

Эксперты полагают, что владелец таунхауса, или домуса, был связан или увлечен Египтом, а также, возможно, культом Исиды, жены египетского бога загробной жизни, который был популярен в Помпеях в последние годы своего существования. Фактически резиденция была связана с неким Луцием Цеусом Секундусом, магистратом (на основании избирательной надписи, найденной на внешней стороне здания), и именно в его честь она получила свое название Casa dei Ceii.

Это поместье, простоявшее около двух веков до извержения вулкана, является одним из редких примеров домов в несколько суровом стиле позднего самнитского периода II века до нашей эры. Передний фасад дома украшен белой лепниной, имитирующей каменную глыбу, и высоким входом, установленным между двумя прямоугольными пилястрами с капителями в форме куба.

Территория поместья

Территория Casa dei Ceii занимала около 3100 квадратных футов (288 квадратных метров). Здесь был необычный четырехстолпный (четырехколонный) атриум и имплювиевый бассейн в греческом стиле, куда собиралась дождевая вода. Это редкий для Помпей стиль, с вырезанными фрагментами амфор. Среди других комнат, найденных внутри, были триклиний, где можно было бы пообедать, а также две кладовые, которые хозяин дома использовал как офис и приемную. Здесь же находилась кухня с уборной.

Верхний этаж, который частично обрушился во время извержения, мог использоваться домашними слугами и, казалось, находился в процессе ремонта или строительства во время катастрофы. В саду был канал и два фонтана, один из которых на фреске был изображен в образе нимфы, а другой — сфинкса.

Фреска Помпей возвращается к былому великолепию: ученые использовали лазеры для удаления пятен на потрясающей 2000-летней картине

Заключение

Во время раскопок таунхауса археологи обнаружили сохранившийся в саду скелет черепахи. В ходе недавних реставрационных работ пленка краски на большей части фрески, особенно на участке с растительным орнаментом, была тщательно очищена специальным лазером.

Специалисты тщательно ретушировали краску на тех участках фрески, которые со временем истерлись. Также были приняты защитные меры, чтобы предотвратить будущую инфильтрацию дождевой воды, которая могла бы повредить произведения искусства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.