Дороги из масок: ученые разрабатывают прочное дорожное покрытие, используя переработанные хирургические маски для лица

Использованные средства индивидуальной защиты стали настоящим бичом для экологии. Эксперты из Австралии разработали способ переработки бывших в употреблении медицинских масок в материалы для дорожного покрытия.

Дополнительная нагрузка на природу

Чтобы защитить себя от коронавируса, люди массово пользуются хирургическими масками, меняя СИЗ по нескольку раз за день. Подсчитано, что на планете ежедневно в утиль отправляется до 6,8 миллиарда одноразовых средств защиты.

Важно понимать, что медицинские изделия изготавливаются большей частью из синтетических материалов, которые в природе разлагаются десятилетиями. Поэтому их объемы растут на глазах, и многие просто не доезжают до мусорных полигонов, отравляя города, леса, поля, пляжи, водоемы и прочее.

Дороги из масок: ученые разрабатывают прочное дорожное покрытие, используя переработанные хирургические маски для лица

Интересный способ утилизации

Исследование, проведенное учеными из Мельбурна, показало, что если смешать 1% измельченных масок с 99% гравийного состава для асфальта или бетона, то полученное в итоге дорожное покрытие будет по-прежнему прочным и соответствовать нормам гражданского строительства.

1 км участка дороги, сделанный по этому рецепту, требует 3-х миллионов масок, что эквивалентно утилизации 93 тонн мусора на свалках. В мире уже широко используются составы RCA — заполнители для бетонного покрытия дорог, которые производится путем переработки строительного мусора.

Они и так представляют собой смесь различных материалов, так что 1-процентная часть СИЗ погоды не испортит. Более того, исследователи выяснили, что добавление в эту смесь материала масок не только полезно с точки зрения разумной утилизации отходов, но и делает твердое дорожное покрытие более жестким и прочным.

Дороги из масок: ученые разрабатывают прочное дорожное покрытие, используя переработанные хирургические маски для лица

Как это работает

Дороги и тротуары требуют для своей конструкции несколько слоев: земляного полотна, дорожного основания и дорожного покрытия. Каждый из них также может состоять из нескольких ярусов и являться составной частью дорожного пирога.

Все слои должны быть прочными, но гибкими, чтобы выдерживать давление и вес транспортного потока без образования трещин. Опубликованное в журнале Science of the Total Environment исследование показывает, что комбинация RCA и масок является почти идеальной.

Испытания показали, что смесь выдерживает нагрузку, водонепроницаема, не разлагается и не коробится. Маски обеззараживали простым антисептическим спреем, а затем в течение минуты помещали в микроволновую печь, в результате чего было уничтожено 99,9% вирусных частиц.

Теперь ученые изучают, можно ли использовать одноразовые маски в качестве добавок в строительный бетон. Предварительные результаты выглядят многообещающими.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.