В настоящее время самый длинный в мире коммерческий рейс занимает семнадцать с половиной часов. Он соединяет Окленд, Новую Зеландию с Дохой (Катар). Рейс начал функционировать только в феврале.
Ожидается, что в скором времени появятся девятнадцать часовых рейсов из Сингапура в Нью-Йорк и двадцатичасовые перелеты из Сиднея в Лондон.
Авиаперелеты большой дальности
Эти сверхдальние рейсы становятся более эффективными и экономически жизнеспособными. Они также являются удачным выходом для многих пассажиров. Но существует ли опасная вероятность того, что столь длительный полет отрицательно повлияет на здоровье людей.
Конечно, вред для здоровья существует, но пребывание дополнительных часов в воздухе, вероятно, не будет иметь большого значения.
«Если это одна поездка, это не так уж и важно, — говорит Fanancy Anzalone, врач аэрокосмической медицины и бывший президент Ассоциации аэрокосмической медицины. — Там существует множество вещей, о которых вам нужно беспокоиться, когда вы отправляетесь в дальний рейс».
Не сидите слишком долго
Находиться без движения в тесном сидении часами не просто неприятно — это может привести к тромбозу глубоких вен. При этом состоянии в ногах образуются кровяные сгустки из-за плохого кровотока. Чем дольше вы не двигаетесь, тем выше риск возникновения подобного состояния. В худшем случае, сгусток может вырваться на свободу и закупорить легкие, но, к счастью, это случается редко. Вы можете сократить этот риск, если будете вставать и ходить по самолету или же сгибать ноги.
«Пассажирам действительно следует вставать раз в 3-4 часа и ходить, — говорит Анзалоне. — Сидя на своем сидении и просто покачивая ногами, человек, по существу, осуществляет давление на пятки, а такое состояние провоцирует возникновение тромбоза нижних конечностей».
Избегайте обезвоживания
Безалкогольные напитки, выпивка и кофе являются диуретиками, а это значит, что они провоцируют опорожнение мочевого пузыря. «Если вы собираетесь лететь долго, то рекомендуется начать прием жидкости накануне», — говорит Анзалоне.
Душный воздух на борту самолета может спровоцировать обезвоживание. Оно также высушивает ваши слизистые оболочки, что способствует захвату ими микробов.
«С каждым часом защитные механизмы организма слабеют, и поэтому при длительном перелете возрастает вероятность простуды», — говорит Анзалоне. Так что вам, скорее всего не повезет, если вы сидите рядом с тем, кто уже болен.
Но многие отмечают, что идея о том, что рециркуляционный воздух на плоскости способствует передаче болезни, является мифом. «Воздушный поток и циркуляция воздуха в салоне технически довольно сложны, поэтому обычно высок риск заражения, если даже на борту не находится больной человек», — говорит Йохен Хинкельбейн, профессор анестезиологии в Университете Кельна в Германии и президент Немецкого общества аэрокосмической медицины.
Вы должны больше заботиться о столах, туалетах, полных микробов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.
«Крупные авиакомпании, которые летают на дальних дистанциях, относятся к чистоте на борту с рачительностью», — говорит Анзалоне. Но он рекомендует путешествовать с салфеткой или дезинфицирующим средством. На самом деле лучше всего прикасаться к чему-либо как можно меньше.
Воздействие излучения
Тем не менее вы ничего не сможете поделать с космическими лучами. Каждый раз при перелете пассажир подвергается воздействию небольшого количества излучения, исходящего из космоса. «Путешественники, осуществляющие перелет на дальние расстояния, могут потенциально испытать повышенный уровень радиационного облучения, — говорит Стивен Барретт, инженер аэрокосмической промышленности Массачусетского технологического института. — Также не ясно, насколько вообще вредно радиационное облучение».
Тем не менее радиация, которой подвергается большинство путешественников в течение определенного времени, находится в пределах допустимого показателя.
Пилоты и другие члены летного экипажа проводят в воздухе достаточно времени, для того чтобы центры по контролю и профилактике заболеваний рассматривали их в качестве работников, знакомых с такой проблемой, как радиация. Агентство рекомендует, чтобы они пытались ограничивать свое время на рейсах, которые слишком длительны, а также летать на больших высотах или же по полюсам.
Давление воздуха
Еще одна проблема заключается в давлении воздуха. Оно не беспокоит большинство людей. Тем не менее разреженный воздух может вызвать проблемы у пожилых людей, спровоцировав обострение сердечных патологий и других заболеваний.
В конечном счете чем длиннее полет, тем больше шансов того, что что-то пойдет не так. Самолеты стали находиться в воздухе больше обычного, что также увеличивает вероятность того, что при посадке кому-то из пассажиров будет вызвана неотложная медицинская помощь.
«Путешествие само по себе становится все более популярным и удобным для старых людей, у которых наверняка имеются хронические заболевания, — говорит Хинкелбейн. — Таким образом, у нас имеется злополучная триада: полет не подходит для неподвижных, пожилых и принимающих много жидкости пассажиров».
Что обнаружили ученые внутри египетских пирамид
4 продукта, ускоряющих старение организма
7 фраз, разрушительных для психики ребенка.
Не существует определенного времени, которое абсолютно безопасно. Ведь все индивидуально и зависит от конкретного путешественника.
Патологии сердца и сосудов
Около половины медицинских проблем, возникающих на самолетах, связаны с сердечно-сосудистыми патологиями, которые выражаются в обмороке или головокружении. Оценки того, как часто у людей возникают проблемы со здоровьем в полете, варьируются от одного пассажира на 10 000 человек до одного на 40 000 человек.
Для подобных кризисных ситуаций самолеты оснащены медицинскими комплектами и таким оборудованием, как дефибрилляторы. «У каждого из дальнемагистральных рейсов имеется радиосвязь, при помощи которой осуществляются консультация с врачами, которые доступны во всем мире», — говорит Анзалоне.
По словам Хинкелбейна, очень немногие авиакомпании обладают регистрационными документами относительно заболеваний пассажиров. Он хотел бы видеть стандартизированные формы и международный реестр, где сообщаются все непредвиденные медицинские проблемы. «В этом случае можно попытаться выяснить, что на самом деле является наиболее частыми причинами непредвиденных сбоев в работе организма».
Самолеты вредны для людей, находящихся на земле
Однако для подавляющего большинства людей даже самые длинные полеты проходят без урона для их здоровья. Фактически, отрицательное влияние самолет оказывает вовсе не на пассажиров. Оказывается, что самолеты, совершающие круизы над земной поверхностью, могут оказывать негативное воздействие на здоровье людей, находящихся на земле.
«Основным воздействием на здоровье, вероятно, являются выбросы, которые исходят от самолетов», — говорит Барретт. Он и его коллеги подсчитали, что ежегодно из-за загрязнения воздуха, вызванного самолетами, погибает примерно 16 000 человек. Выбросы ученые связывают с появлением рака легких и сердечно-легочными патологиями.
Но сверхдальние рейсы могут вызывать меньше загрязнения воздушного пространства, чем маршруты, которые включают в себя остановки. «С точки зрения здоровья человека прямой полет будет лучше», — говорит Барретт.
Электрические самолеты
Одной из наиболее радикальных идей по сокращению загрязнения, связанного с самолетом, является использование электрических самолетов, которые не будут выделять выбросы во время полета. К сожалению, продолжительные полеты в этом случае осуществляться не смогут. «Электрические самолеты могут быть доступны для более коротких диапазонов, к примеру, 1000 миль, но гораздо менее вероятно, что электрические самолеты могли бы внести существенный вклад в сверхдальние рейсы», — говорит Барретт.