Дети, выросшие в двуязычных семьях, демонстрируют самую высокую успеваемость в когнитивных тестах: новое исследование

Если ребенок растет в двуязычной семье, то это может дать неожиданные когнитивные преимущества в более позднем возрасте. Особенно полезно, когда малыш одновременно знакомится с двумя или более языками.

Британские эксперты обнаружили, что взрослые, которые в течение своей жизни усвоили два и более языка, могли похвастаться самыми высокими показателями в когнитивных тестах.

Дети, выросшие в двуязычных семьях, демонстрируют самую высокую успеваемость в когнитивных тестах: новое исследование

Ранние и поздние билингвы

«Ранние билингвы» – те, кто изучает второй язык в младенчестве или в раннем детстве – имеют когнитивные преимущества перед теми, кто изучает второй язык позже. Предполагается, что чем раньше мы сталкиваемся с двумя языками, тем лучше для нашего мозга.

В ходе экспериментов было обнаружено, что ранние билингвы быстрее переключают внимание и выявляют визуальные изменения в сравнении со взрослыми, которые стали учить второй язык позже в жизни (поздние билингвы).

Как ранние, так и поздние билингвы показали лучшие результаты, чем те люди, которые провели свою раннюю жизнь в одноязычных семьях.

Дети, выросшие в двуязычных семьях, демонстрируют самую высокую успеваемость в когнитивных тестах: новое исследование

Полученные результаты свидетельствуют о том, что родители с разными родными языками могут дать своим детям огромное преимущество, разговаривая с ними на разных языках с самого раннего возраста.

Преимущества воспитания в двуязычных семьях

«Это исследование — продолжение нашего предыдущего эксперимента, показало, что дети, которые воспитывались в двуязычных семьях, лучше адаптируются к более сложной языковой среде, переключают внимание быстрее и чаще, — сказал автор исследования доктор Дин Д’Суза из Университета Англии Раскин. — Эта адаптация может помочь им пользоваться преимуществами нескольких источников визуальной информации, в конечном итоге они смогут легче усвоить одновременно несколько языков.

Под визуальной информацией подразумевают движение рта, мимику и жесты. Согласно результатам нашего нового исследования с двуязычными взрослыми, некоторые из этих адаптаций, в том числе способность быстрее переключать внимание, сохраняются и во взрослом возрасте».

Дети, выросшие в двуязычных семьях, демонстрируют самую высокую успеваемость в когнитивных тестах: новое исследование

Ход исследования

В исследовании участниками выступали 127 человек, из которых 92 были двуязычными и 35 – одноязычными. Было проведено два отдельных эксперимента.

В качестве дальнейшего сравнения двуязычные взрослые были либо ранними, либо поздними билингвами. Как правило, при классификации раннего и позднего двуязычия точка различия варьируется.

«Когнитивные нейробиологи и психологи, такие как я, видят эффекты уже в первые 12 месяцев жизни, — сказал доктор Д’Суза в интервью MailOnline. — Исследователи других дисциплин отмечают различия позже, начиная с подросткового возраста.

Поскольку исследователи интересовались ранними и поздними билингвами, 92 взрослых билингва были изучены с помощью опросника самоотчета, опросника языкового опыта и владения языком (LEAP-Q).

Это измеряет «возраст приобретения» для каждого языка, который человек понимает.

Дети, выросшие в двуязычных семьях, демонстрируют самую высокую успеваемость в когнитивных тестах: новое исследование

Каждый из билингвов получил оценку «двуязычный опыт», при этом «возраст овладения первым языком» вычитывался из «возраста овладения вторым языком».

Два эксперимента

В первом эксперименте измерялась способность отвлекать внимание от одного зрительного стимула и переключать его на другой зрительный стимул.

Он включал в себя просмотр картинок на экране, причем одну картинку заменяли, а другую оставляли прежней.

Дети, выросшие в двуязычных семьях, демонстрируют самую высокую успеваемость в когнитивных тестах: новое исследование

По мнению авторов исследования, ранним билингвам удавалось замечать наличие этих изменений гораздо быстрее, чем поздним.

Во втором эксперименте участники должны были проверить два зрительных стимула, после чего, после секундного перерыва, они должны были проверить еще два зрительных стимула, в то время как представления о первоначальных стимулах исчезали.

Команда обнаружила, что ранним билингвам удавалось лучше контролировать свое внимание – в частности, они быстрее переключали внимание с одной картинки и переключали его на другую.

К сожалению, ни двуязычные, ни одноязычные участники, казалось, не заметили изменений в этом «сложном» втором эксперименте.

Дети, выросшие в двуязычных семьях, демонстрируют самую высокую успеваемость в когнитивных тестах: новое исследование

Минимизация неопределенности

В целом команда предлагает людям, выросшим в более сложной языковой среде, «минимизировать неопределенность», а именно активно использовать многочисленные источники информации, такие как движение рта, выражение лица или жесты.

«Им нужно было бы одновременно сконструировать – и проверить – несколько визуальных стимулов, чтобы распознать их значение и сопоставить визуальную информацию со слуховой, — говорят ученые в своей статье. — Возможно, это навык, который монолингвам и поздним билингвам никогда не нужно развивать в той же степени, что и ранним билингвам. Это то, что мы хотели бы изучить в будущем исследовании».

Дети, выросшие в двуязычных семьях, демонстрируют самую высокую успеваемость в когнитивных тестах: новое исследование

Пригодится ли это в жизни?

Хотя преимущества двуязычия, выработанные в младенчестве, по-видимому, сохраняются и во взрослой жизни, они могут играть небольшую роль в повседневной деятельности взрослого человека.

В прошлогоднем исследовании, опубликованном в журнале Royal Society Open Science, использовалась технология отслеживания взгляда для записи взгляда 102 младенцев в возрасте от семи до девяти месяцев. Из них ровно половина (51 %) воспитывалась в двуязычных семьях, а половина — в одноязычных.

Дети из двуязычных семей на 33 % быстрее переключали свое внимание на новую картинку, когда она появлялась на экране. Когда им показывали две картинки рядом, они обнаруживали, что переключают внимание с одной картинки на другую чаще, чем одноязычные дети.

Дети, выросшие в двуязычных семьях, демонстрируют самую высокую успеваемость в когнитивных тестах: новое исследование

Результаты этого исследования 2020 года показали, что двуязычные дети «больше изучают свое окружение».

Доктор Д’Суза сказал тогда: «Сканирование окружающей среды быстрее и чаще может помочь во многих отношениях. Например, перенаправление внимания с игрушки на рот говорящего может помочь младенцам сопоставлять двусмысленные звуки речи с движениями рта».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.