Многие из нас сталкивались с тем, что различные бытовые приборы выходят из строя по разным причинам. Если у вас сломалась техника, то не обязательно сразу ее выбрасывать и покупать в магазине новую. Ее можно попробовать отремонтировать в мастерской. Однако при выборе сервиса следует быть предельно осторожным, поскольку они часто обманывают своих клиентов, в результате чего ремонт обходится в кругленькую сумму. Прежде всего это связано с тем, что люди самостоятельно не способны определить причину выхода из строя прибора, а на этом можно неплохо нажиться.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные способы обмана, с которыми чаще всего приходится сталкиваться доверчивым гражданам.
«Бесплатная диагностика, если ремонтом занимаются наши специалисты»
Именно так большинство сервисных центров завлекают клиентов. Они обещают починить устройство за относительно небольшую сумму, а также предоставляют услугу бесплатной диагностики. Но если вы вдруг решите обратиться в другую мастерскую, то в этом случае вам придется уже за нее заплатить. С одной стороны, подобные условия кажутся выгодными, да и ценовая политика, как правило, выглядит весьма приемлемо. Но, с другой стороны, после технического осмотра оказывается, что ремонт будет стоить довольно дорого. При этом совсем не обязательно, что вашу технику действительно осматривали. Причину неисправности инженеры называют, исходя из своего опыта.
Что с этим делать? Можно попросить выполнить диагностику при вас и сразу озвучить точную сумму. Так вы хотя бы сможете минимизировать вероятность обмана.
Использование неоригинальных запчастей
По сравнению с оригинальными они стоят намного дешевле. И этим очень часто пользуются многие мастерские по ремонту бытовой техники и электроники. Но вы при этом должны будете заплатить полную стоимость оригинальных запчастей.
Проблема заключается еще и в том, что неоригинальные комплектующие обладают плохим качеством и меньшим сроком работы, поэтому они могут очень быстро выйти из строя. Так, например, сенсорные экраны для смартфонов и планшетных компьютеров имеют худшую яркость, время отклика и распознавания касаний.
Как себя обезопасить? Вы должны контролировать, какие запчасти ставит мастер на вашу технику в процессе ремонта. А при возникновении каких-либо сомнений попросите предоставить вам сертификат качества и соответствия. Заводы-производители поставляют комплектующие вместе с этими документами, поэтому они обязаны быть у сервиса. Если вам отказали в ее предоставлении, то лучше обратиться в другую компанию.
Использование б/у деталей
Такое, к сожалению, встречается очень часто. К этой схеме обмана чаще всего прибегают мастера, занимающиеся ремонтом техники на дому. И это не удивительно, ведь клиент самостоятельно не в состоянии определить, какую деталь ставят на его технику — новую или бывшую в употреблении. Но вот последние обладают низкой надежностью, ведь они уже израсходовали определенную часть ресурса своей работы, поэтому могут выйти из строя в любой момент. А вот заплатите вы за нее столько, сколько и за новую.
Как с этим можно бороться? Попросите мастера показать вам упаковку. Если ее не окажется, значит, вам пытаются подсунуть б/у комплектующие. Помимо этого обращайте внимание на репутацию компании, в которую обращаетесь, и изучайте отзывы ее клиентов.
Ремонт техники, которую давно пора выбрасывать
Несомненно, многие поломки можно устранить, благодаря чему устройство прослужит еще какое-то время. Но бывает и так, что техника настолько старая и изношенная, что намного лучше избавиться от нее и приобрести новую, поскольку ее ремонт просто нерентабелен. Но мастера очень часто умалчивают об этом, в результате чего клиент платит за ремонт, а через несколько месяцев идет в магазин за новым прибором.
Чтобы избежать этого перед обращением в сервисный центр поинтересуйтесь, сколько будет стоить такая же новая модель. Если цена не сильно отличается от той, которую придется заплатить за починку, то лучше сразу отказаться от этой затеи. В противном случае лишних финансовых затрат вам не избежать.
Предлагают отремонтировать то, с чем можно справиться самому
Этот вид обмана чаще всего используется в случае с электронными гаджетами. Так, например, смартфоны часто перегреваются, а причина этого заключается в недостаточном количестве памяти, что можно устранить самому. Для этого достаточно просто почистить устройство, удалив все ненужные данные. Или же мастер может предложить замену порта, а проблема на самом деле заключается в зарядном устройстве.
Как не стать жертвой обмана? Перед обращением в сервисный центр или вызовом мастера на дом проведите самостоятельную диагностику и постарайтесь устранить проблему своими силами. Вполне возможно, что это будет сущий пустяк. Если же у вас ничего не получилось, то тогда уже обращайтесь к специалистам.
Заключение
Существует огромное количество способов обмана клиентов, которыми пользуются сервисные центры. Выше были рассмотрены наиболее распространенные. Имея о них представление, вы сможете не стать жертвой аферы и сэкономить приличную сумму денег, которая очень часто может быть не намного ниже стоимости нового устройства.
Если же говорить в целом, то при использовании любой техники и электроники старайтесь соблюдать основные правила эксплуатации, указанные производителем в инструкции. Благодаря этому вы сможете продлить срок ее службы, и вам придется намного реже сталкиваться с поломками.