«Вы в порядке?» — часто ваш работодатель задает такой вопрос? Если нет, то стоит задуматься. Ответственный работодатель всегда будет беспокоиться о том, насколько довольны его сотрудники. По данным ВОЗ, ежегодно, недовольство работников обходится экономике в 1 триллион долларов. Эти потери появляются на фоне падения производительности — если человек недоволен, то о какой отдаче может идти речь.
Во время изоляции проблема стала еще больше. Многим сотрудникам тяжело работать из дома, а шанс на скорое возвращение в офис невелик. Как показывает статистика, около 60 % работников, которые перешли на удаленку, отмечают, что их психическое состояние ухудшилось.
«Умный» браслет
Британская компания выпустила на рынок первую партию браслетов Moodbeam. Они позволяют определить недовольство работника, а точнее эмоциональное состояние. У браслета только 2 кнопки – синяя и желтая. Нажатие на первую кнопку означает недовольство, желтая – все хорошо. Сам гаджет можно связать с мобильным телефоном или со специальным интерфейсом на компьютере.
Как рассказывает соучредитель компании, их разработка связана с тем, что большинство руководителей уже не может напрямую контактировать со своими подчиненными. Соответственно, возможности понять, в каком настроении люди, есть ли помехи для работы, у начальства нет.
Как появилась идея
Колмер МакХью, соучредитель компании, рассказывает, что идея ей пришла в голову давно, а запущен в производство гаджет был еще в 2016 году. Она заметила, что ее дочь начала хуже учиться в школе. Благодаря этому изобретению, ей удалось выяснить причину.
Естественно, что заставлять носить такой браслет даже в рабочее время работодатель не вправе. Но, как показал опрос, многие сотрудники сразу же решились на его ношение. Через некоторое время они даже начали постепенно отказываться от анонимности, перейдя на полную идентификацию.
Яркий пример — благотворительная компания Brave Mind, которая сейчас использует браслеты для своих сотрудников, которые работают на удаленке. Оказалось, что один из работников, работает в очень неудобном месте, у него настоящий завал с производственными задачами, то есть он совершенно разочарован в происходящем. Но как бы узнал об этом начальник, если оба территориально расположены в разных местах. При помощи браслета удалось выяснить причины недовольства и помочь их устранить.
Своеобразный аналог
В Сан-Франциско (США), работодатели предлагают своим сотрудникам, работающим дистанционно, приложение, позволяющее наладить психологическое здоровье, под названием Modern Health. Приложение помогает практически моментально связаться со всевозможными ресурсами, которые помогают стабилизировать эмоции, при его помощи можно даже связаться с психотерапевтами.
Вначале сотрудник проходит небольшой тест, на основе которого составляется индивидуальный план помощи, которому надо следовать.