О своей безопасности во время путешествия по воздуху беспокоятся не только те, кто подвержен аэрофобии (боязни полета или пребывания в самолете). Несмотря на то что прогресс в области технологий сделал воздушное путешествие более безопасным, многие люди во время полета немного нервничают и пытаются вспомнить все, что сказала стюардесса после взлета. И в этот момент вы замечаете, что авиакомпания дала вам спасательный жилет, но парашюта там не было!
- Парашюты есть на военных самолетах, но не предусмотрены на коммерческих
- Большинство обычных пассажиров не имеют необходимой подготовки
- Коммерческие самолеты не предназначены для прыжков с парашютом
- Коммерческие самолеты летают очень высоко и быстро
- Парашютное снаряжение дорого и громоздко
- Большинство аварий происходит во время взлета и посадки, а не в воздухе
Парашюты есть на военных самолетах, но не предусмотрены на коммерческих
Военные самолеты имеют несколько парашютов, которые пассажиры могут использовать во время чрезвычайных ситуаций. В таких ситуациях выпрыгивание из самолета может быть единственным способом выжить. С другой стороны, коммерческий самолет, такой как Boeing 737, может перевозить до 200 человек. Тысячи людей во всем мире используют эти авиалайнеры каждый день, чтобы путешествовать из пункта А в пункт Б. Итак, почему авиакомпании не предоставляют парашюты для безопасности пассажиров? На самом деле, есть несколько веских причин для этого.
Большинство обычных пассажиров не имеют необходимой подготовки
На самом деле, парашютный спорт чрезвычайно сложен, он требует многочасовой профессиональной подготовки. Даже самая базовая форма прыжков с парашютом, известная как прыжки с парашютом в тандеме (когда вы привязаны к специалисту на протяжении всего процесса), требует, чтобы вы прошли хотя бы час обучения. Ускоренное свободное падение, с другой стороны, является самой рискованной формой прыжков с парашютом. Для этого вам понадобится еще более специализированное обучение и много практики.
Более того, выпрыгивание из самолета в чрезвычайной ситуации и прыжки с парашютом для развлечения — это не одно и то же. Кроме того, во втором случае прыжки всегда заранее спланированы. Парашютисты заранее знают, где они будут прыгать, что они должны делать и когда они должны это делать. Даже небольшое изменение погодных условий может привести к отмене всего этого.
С другой стороны, во время путешествия на самолете обычные пассажиры не собираются прыгать, и они даже не знают, как или когда прыгнуть в случае кризиса. Представьте себе хаос и страх, который каждый может испытать в чрезвычайной ситуации. Даже попытка правильно надеть парашют может оказаться неразрешимой задачей.
Коммерческие самолеты не предназначены для прыжков с парашютом
Самолеты, которые используются для прыжков с парашютом, намного меньше, чем коммерческие авиалайнеры. С другой стороны, военные самолеты большие и имеют рампу сзади. Парашютисты используют ее для безопасных прыжков, избегая при этом фюзеляжа (основной части самолета). Прыжки из коммерческого самолета крайне рискованны, так как человек может легко врезаться в фюзеляж, в крылья или хвост.
Коммерческие самолеты летают очень высоко и быстро
Высота прыжка является одной из самых важных деталей. Самая высокая точка, на которой обычно прыгает парашютист, — это 4,5-5 километров. Коммерческие самолеты, с другой стороны, летят на средней высоте 10 километров над землей. На этой высоте температура значительно падает, а воздуха становится крайне мало. Даже если пассажирам удастся безопасно выпрыгнуть из самолета, им понадобится специальное оборудование, состоящее из кислородного баллона, регулятора, маски, высотомера, баллистического шлема и летного костюма. Без них они могут потерять сознание из-за недостатка кислорода.
Скорость коммерческих самолетов — еще один аспект, который делает прыжки с парашютом с них практически невозможными. Во время полета на большой высоте «Боинг 737» может развивать скорость более 900 километров в час. Прыжки на такой скорости могут быть смертельными.
Парашютное снаряжение дорого и громоздко
Для начала, даже один парашют был бы слишком громоздким, чтобы поместиться под типичным сиденьем в эконом-классе. Таким образом, авиакомпаниям пришлось бы придумать необходимое пространство для размещения всех парашютов. Если вы когда-либо были в самолете, вы уже знаете, насколько они строги относительно веса багажа, особенно ручной клади. Теперь добавьте один парашют на пассажира. Это легко увеличит общий вес на 3-4 кг. Добавьте к этому еще дополнительное оборудование для прыжка.
Парашюты и сами механизмы довольно дороги. Конечно, авиакомпания не будет платить за это из своего кармана. Они будут включать добавленную стоимость в цену авиабилетов, которые и так достаточно дорогие.
Большинство аварий происходит во время взлета и посадки, а не в воздухе
По статистике, большинство авиационных происшествий происходит во время взлета и посадки. Фактически, с 2003 по 2012 год, только 9 % всех несчастных случаев со смертельным исходом в самолете произошли во время полета на большой высоте. Более того, одна из этих аварий произошла из-за грозы. Парашюты бесполезны при взлете и посадке, но это может быть еще более опасно, когда парашютист прыгает из самолета во время грозы. Даже обученные парашютисты не будут пытаться сделать это.
В общем, парашюты на борту коммерческих самолетов — не самая практичная и хорошая идея.