Батарея будущего высокопроизводительна, экологична, безопасна и экономична: воздушно-цинковый аккумулятор становится привлекательным источником хранения энергии

Дальнейшее развитие энергетики невозможно без предложения новых типов экологичных и производительных аккумуляторов. К тому же дороговизна литий-ионных батарей толкает автомобильную промышленность к поиску более дешевой альтернативы. Предполагается, что такой заменой может стать цинково-воздушный аккумулятор, который соответствует всем современным требованиям к технологии хранения энергии.

Инновационный химический состав

Батарея будущего высокопроизводительна, экологична, безопасна и экономична: воздушно-цинковый аккумулятор становится привлекательным источником хранения энергии

Концепция цинково-воздушной батареи давно не новая, однако ее развитию мешал целый ряд негативных факторов. Она отличалась химической нестабильностью, нежелательным побочными реакциями и другими минусами, обусловленными применением щелочных электролитов.

Теперь же в качестве альтернативы щелочи Исследовательский центр батарей MEET при Университете Мюнстера предложил инновационный водный электролит. Новый химический состав воздушно-цинковой батареи высокопроизводителен и более надежен.

Элементная база батареи с гидрофобным трифторметансульфонат-анионом была систематически выявлена с применением новых аналитических и электрохимических методик при многомасштабном моделировании.

Перспективный конкурент

Батарея будущего высокопроизводительна, экологична, безопасна и экономична: воздушно-цинковый аккумулятор становится привлекательным источником хранения энергии

Ценность новой батареи будущего заключается в том, что она сохраняет основные преимущества литий-ионного аналога, но при этом отличается и другими достоинствами. При повышенной плотности энергии цинково-воздушная батарея обладает электрохимической обратимостью и химической стабильностью. Готовый блок питания также будет дешево стоить и обеспечит высокий уровень безопасности при эксплуатации. Впрочем, пока о конкретной практике применения аккумулятора говорить еще рано, поскольку сама технология требует более глубокого исследования. Отдельный этап разработки будет посвящен оптимизации батареи, когда можно будет судить о более точных потребительских показателях.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.