Американские ученые завершили исследование, начатое в 1971 году, и пришли к выводу о влиянии образовательной среды на развитие мозга

Образовательная среда особенно активно влияет на развитие мозга в течение первых пяти лет жизни. Результаты этого процесса можно ожидать по прошествии четырех десятилетий. К таким выводам пришли ученые, завершив исследование, начатое в 1971 году. Наблюдения велись в Технологическом институте Вирджинии и Пенсильванском университете.

Американские ученые завершили исследование, начатое в 1971 году, и пришли к выводу о влиянии образовательной среды на развитие мозга

Влияние раннего развития

Для исследования использовалась структурная визуализация мозга. Это помогло обнаружить, что языковая и когнитивная стимуляции оказывают ощутимое влияние на развитие младенцев, начиная с возраста шести недель.

Как влияет обогащенная среда на структуру мозга, ранее демонстрировали в ходе исследований, участниками которых были животные. Данное же наблюдение стало первым, в котором экспериментальным путем обнаружили, что аналогичные результаты характерны и для людей.

Американские ученые завершили исследование, начатое в 1971 году, и пришли к выводу о влиянии образовательной среды на развитие мозга

В результате нашла подтверждение идея о влиянии ранней среды на мозговую структуру человека, имеющего социально-экономические проблемы. С таким заявлением выступила первый автор исследования Марта Фара, занимающая пост директора в Пенсильванском центре нейробиологии.

Американские ученые завершили исследование, начатое в 1971 году, и пришли к выводу о влиянии образовательной среды на развитие мозга

Особенности исследования

В исследовании участвовали дети тех родителей, которые в 1971 году принимали участие в программе раннего вмешательства Рэми в Чапел-Хилл из Северной Каролины. Изучался вопрос о том, как образование, общество, здоровье, семья и другие факторы влияют на развитие малышей, относящихся к группе повышенного риска.

Американские ученые завершили исследование, начатое в 1971 году, и пришли к выводу о влиянии образовательной среды на развитие мозга

Представители групп сравнения и лечения получали такие услуги, как дополнительная медицинская помощь, услуги питания и поддержки семьи. Но в возрасте 6 недель группе лечения начали предоставлять услуги высококачественного образования. Процесс длился 5 лет по 5 дней в неделю.

Сканирование позже было проведено на участниках, достигших возраста 30-40 лет. Выяснилось, что у участников группы раннего обучения наблюдалось увеличение размера головного мозга, в том числе и его коры.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.