В ближайшем будущем технология оцифровки движений тела может стать настолько доступной, что позволит выйти на массовый потребительский рынок. Сегодня это по силам только крупным компаниям, обладающим дорогим и сложным комплексом датчиков, камер, измерительных и вычислительных устройств.
Кинематографические ролики
Технология захвата движения широко используется в киноиндустрии и при создании видеоигр. Однако для ее использования требуется громоздкое оборудование. Также можно использовать много видеокамер, формирующих большой массив данных. Все это требует наличия мощных вычислительных центров.
Ученым из университета Тафтса в штате Массачусетс пришла гениальная идея. Они придумали, как удешевить, ускорить и облегчить процесс оцифровки движения, необходимый для придания большей реалистичности компьютерной графике.
Исследователи предлагают надевать специальную облегающую одежду, в которую вплетены покрытые токопроводящей углеродной краской нити. При движении они ослабляются или натягиваются, в результате чего происходит изменение сопротивления слабого электрического тока.
Изменения фиксируются электроникой, а специальный чип по заданным алгоритмам моделирует в виртуальном пространстве движения реальных людей. Точность проводящих нитей составляет 93%. Этого вполне достаточно для создания компьютерной анимации.