Uber — это компания, которая открыла целую новую ветвь в транспортной индустрии, предложив людям зарабатывать за счет того, что они просто подвозят других в нужное место, не будучи таксистами. Она распространилась по 662 городам во всем мире и сделала ее основателя по имени Трэвис Каланик миллиардером. Однако все закончилось тем, что он покинул свой пост после месяцев разбирательств и скандалов на тему сексуальных домогательств, культуры «мачо» и ухода с постов многочисленных руководителей. И это ярчайший пример невероятного взлета и падения одного из самых ярких президентов в современной истории бизнеса. К несчастью для 70-миллиардной компании из Калифорнии, ее название теперь стало синонимом всего, что связано с «токсичной» культурой работы: полный провал деятельности HR-отдела, игнорирование прав и нужд сотрудников, а также высокомерная культура «мачо». Все это является ярким примером невероятного укоренения сексизма и безрассудного процесса принятий решения в истории технологической индустрии. Однако все эти скандалы не ограничиваются одной компанией Uber. Красный флаг наличия «токсичной» культуры работы могут поднять очень многие современные компании. Вот несколько классических признаков, на которые вам стоит обращать внимание в вашем боссе, а также некоторые советы касательно того, что вам нужно делать, если руководство в вашей компании похоже на то, которое ибыло в Uber. Плохой руководитель — это проблемы в команде, с которыми вам не стоит мириться. Вам определенно стоит что-то делать, чтобы действия вашего шефа не навредили вашей карьере.
Шеф, который кричит, ругается и провоцирует на вражду
Это отличается от «суровой любви», которую иногда демонстрируют начальники, или же твердого характера босса, который не любит проявлений каких-либо чувств. Начальник-хулиган, который манипулирует своими подчиненными и унижает их достоинство, подрывает стабильность на рабочем месте и не позволяет формировать доверительные отношения среди персонала. Однако, прежде чем идти через голову вашего шефа, вам стоит посоветоваться с вашими коллегами и узнать, видят ли они ситуацию так же, как ее видите вы. Если сотрудники действуют вместе, то они смогут решить проблему, работая в команде.
Философия успеха любой ценой
Если управленческий стиль вашего босса основывается на том, что все приемы разрешены, вам стоит озаботиться этим. Хотя подобный метод может принести моментальные результаты и быстрый взлет, он также гарантирует не менее быстрое падение. Вам стоит выбираться из такого коллектива, пока не произошло что-то плохое.
Несправедливое обращение с сотрудниками
Ничто не способствует созданию плохой атмосферы на рабочем месте так, как это делает лишение сотрудников их базовых прав. Например, известная компания Uber несколько раз оказывалась в суде по той причине, что не могла обеспечить своим сотрудникам минимальную заработную плату или оплачиваемый отпуск.
Ваш шеф помешан на контроле
В дополнение к этому он может также постепенно выживать из компании других членов управления, как это было, например, с американской компанией American Apparel. Предприниматели, которые не хотят уступать ни капельки своей власти другим людям и, соответственно, не приглашают в компанию профессиональных и компетентных менеджеров, в результате в тот или иной момент оказываются на самом дне. Высокомерие никогда не оборачивается ничем хорошим, в том числе и в мире бизнеса.
Отсутствующий менеджмент
Если ваш менеджер практически не общается с сотрудниками или вообще не присутствует в офисе, то это может стать большим препятствием на пути к вашему успеху. Например, президент компании JC Penney практически никогда не общался со своими подчиненными, а его периодические видеообращения выглядели больше как самореклама, чем как мотивация, особенно тогда, когда он записывал их в своем роскошном особняке.
Плохая репутация в прессе
Если компания, в которой вы работаете, достаточно велика, чтобы о ней показывали сюжеты в новостях, когда в ней случается какой-нибудь кризис, вам стоит задать себе вопрос: насколько сильно вы хотите оставаться в компании, в которой принимаются плохие решения? Насколько сильно вы верите в миссию вашей компании? Как долго вы сможете объяснять себе и другим плохой менеджмент и ваши муки? Ответ в большинстве случаев будет отрицательным.