116 лет назад братья Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха: результат эксперимента

Братья Райт вошли в историю, совершив успешный полет на своем летательном аппарате Wright Flyer. Первый полет состоялся 17 декабря 1903 года и длился всего 12 секунд. На следующее утро новости о подвиге попали в четыре газеты. Тем не менее новаторский полет длиной 37 м на хрупком самолете над Китти-Хок (штат Северная Каролина) оказал огромное влияние на весь мир. Более подробно об эксперименте братьев Райт поговорим в статье.

Изобретение братьев Райт

116 лет назад братья Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха: результат эксперимента

Братья Орвилл и Уилбур Райт не совершили нормальный полет, но их мастерство помогло им сформировать стартап начала 20-го века. Их изобретение Flyer, которое являлось первым пилотируемым, мощным, тяжелее воздуха и в некоторой степени летательным аппаратом с управляемым полетом, как никогда ранее объединило людей и их идеи.

Всего за несколько десятилетий эти идеи привели к созданию новых самолетов для военных действий, содействовали распространению товаров и людей в процессе глобализации. Способствовали космическим полетам, в том числе запуску первых людей на Луну в 1969 году.

Скромное начало

Интерес к аэронавтике возник в 19 веке, когда технические инструкции, наконец, догнали многовековую страсть человечества к полету. Перед появлением самолетов люди летали на воздушных шарах, дирижаблях и планерах. Но никогда на том, что было тяжелее, чем воздух.

Несколько ученых испытывали планеры в 1800-х годах, заполняя таблицы данных информацией о подъемной силе и сопротивлении. Но никакие планеры не работали на энергии, отличной от той, которую обеспечивает ветер. Паровой дирижабль, построенный Анри Жиффаром, успешно перемещался в воздухе в 1852 году.

Письмо Уилбура

Первый шаг братьев Райт состоял в том, чтобы найти техническую литературу об авиации. В 1899 году Уилбур написал письмо в Смитсоновский институт, запросив копии всех проведенных исследований: «Уважаемые господа, я энтузиаст и у меня есть некоторые теории относительно создания правильной конструкции летательного аппарата. Я хотел бы воспользоваться всем, что уже известно, и затем, если возможно, добавить свои усилия, чтобы помочь будущему работнику, который достигнет окончательного успеха».

Начало работ

Братья изучали полеты на дельтаплане Отто Лилиенталя и работы, выполненные сэром Георгом Кейли, основателем аэродинамики. Райты решили использовать знания инженера Октавы Шанюты, автора книги «Прогресс летающих машин» (Dover Publications, 1894).

Получив прибыль от собственного магазина велосипедов, Уилбур (изобретатель) и Орвилл (инженер) принялись за работу над летающей машиной. Братья начали с создания воздушных змеев, основанных на механике полета птиц, за которыми они часто наблюдали. Затем перешли к пилотируемым планерам.

Первый полет

116 лет назад братья Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха: результат эксперимента

Через четыре года после скромного письма Уилбура Райты были готовы испытать самолет, приводимый в движение двигателем и винтом. Конструкция аппарата была основана на биплане Chanute, а двигатель был собран Чарльзом Тейлором, механиком из магазина велосипедов Райтов.

17 декабря 1903 года Орвилл поднялся в примитивную кабину. Летчик поднял аппарат в воздух возле города Китти-Хок и летел в течение 12 секунд. Затем он приземлился, пролетев 37 м. Китти-Хок был выбран из-за его постоянных ветров, которые были хороши для тестирования воздушных змеев и планеров, а также для взлета на самолете с недостаточной мощностью.

Известно, что сильные порывы ветра могут быть опасны. Но постоянный встречный ветер позволил самолету взлететь. А ведь собственная сила аппарата не могла бы поднять его с земли в безветренных условиях.

В тот день братья совершили четыре полета, последний из которых был длиной 260 м. Аппарат оставался на высоте почти минуту, навсегда открыв миру эру авиации.

Из Китти-Хок в космос

Когда новости о подвиге братьев Райт в Китти-Хок дошли до новостных лент, изобретатели-конкуренты принялись испытывать свои собственные летательные аппараты на кукурузных полях по всему миру.

Именно правительство США способствовало первому массовому производству самолета, видя в нем потенциал мощного оружия и разведывательного аппарата. Когда в 1914 году началась Первая мировая война, появился новый тип поля битвы: небо. Во время войны технология создания самолетов резко эволюционировала и стала опорой экономики военного времени.

Рождение реактивного века в 1950-х годах, первые шаги американских астронавтов для полета на Луну в период между 1969 и 1972 годами, и даже мечты космических туристических компаний, таких как Virgin Galactic и самозарядных ракет SpaceX, имеют свои научные корни в поле около Китти-Хок.

Музей авиации

Самолет братьев Райт выставлен в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2003 году его копия предприняла попытку совершить тот же полет, что и в Китти-Хок на 100-летие достижения Райтов, но она упала на землю.

В тот день условия были довольно спокойными, и Том Поберезный, президент Экспериментальной авиационной ассоциации, которая помогла создать копию, сказал Wired: «Ну, если бы это было легко, я думаю, что все это сделали бы».

Любопытство братьев

116 лет назад братья Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха: результат эксперимента

Любопытство Орвилла и Уилбура Райта к полету началось в 1878 году, когда их отец Милтон подарил им игрушечный вертолет на резинке. Хотя они никогда не были формально образованными, инженеры-самоучки постоянно экспериментировали с воздушными змеями и планерами. По роду занятий братья Райт были владельцами магазинов велосипедов. Они потратили годы на разработку, тестирование и модернизацию своих планеров и самолетов.

После успешных полетов 17 декабря 1903 года Орвилл и Уилбур продолжали совершенствовать свой самолет. В 1909 году армейский сигнальный корпус приобрел «Райт Флайер», создав с помощью него первый военный самолет. Уилбур скончался 30 мая 1912 года от брюшного тифа, а Орвилл оставался активным пропагандистом авиации до самой смерти. Орвилл преставился 30 января 1948 года.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.