Завести автомобиль в сильный мороз — не проблема. Интересный опыт самых северных регионов России

В России очень многообразные климатические условия. Владельцы авто, проживающие на юге, зачастую даже не подозревают о том, с какими проблемами сталкиваются автолюбители, живущие в северных районах. Но не только 40 градусный мороз может заставить машину капризничать, иногда достаточно и куда более высоких температур. Какими способами заводят автомобиль, когда масло в двигателе становится желеобразным, и стартер попросту не может провернуть в получившейся субстанции коленвал, жители разных городов.

Новосибирск

Завести автомобиль в сильный мороз - не проблема. Интересный опыт самых северных регионов России

Для аккумулятора чрезвычайно важно поддерживать свое температурное состояние, и морозы ниже 20 градусов очень пагубно на него влияют. Также в двигателе начинает промерзать масло. Чтобы этого не происходило, жители Новосибирска часто заводят автомобиль и дают ему поработать в холостом режиме. Делают они это либо в ручную, либо с помощью специальных устройств автозапуска двигателя.

Такое устройство способно запустить автомобиль с кнопки брелока, по таймеру, установленному владельцем (например, каждый четыре часа), по температуре двигателя (на двигатель вешается температурный датчик) и по вольтажу на аккумуляторе (с морозом вольтаж падает и побуждает машину завестись).

Югра

Завести автомобиль в сильный мороз - не проблема. Интересный опыт самых северных регионов России

Здесь также очень популярны устройства с автозапуском автомобиля. В принципе, благодаря такому устройству, автомобиль можно греть постоянно, выставив таймер автозапуска на 1 час или 30 минут. Во время заводки двигателя не только заряжается аккумулятор, но также греется масло, а теплое масло обладает всеми необходимыми смазывающими свойствами, которые необходимы для легкого запуска. У этого способа есть, очевидно, большой минус — расход бензина, пусть и на холостых оборотах, очень не хилый. Температура окружающей среды здесь может достигать -50 градусов по Цельсию.

Также популярны здесь электрокотлы. Они устанавливаются под днище двигателя и питаются за счет обычной стационарной сети 220 Вольт. Рядом с парковкой для этих целей устанавливают специальные розетки, либо тянут из окон квартир провода прямиком к своим автомобилям.

Если все-таки случилась неприятная ситуация, и автомобиль замерз, то можно обратиться в службу экстренного отогрева авто. Приедут специалисты с тепловыми пушками, укутают машину специальным одеялом и быстро вернут ее к жизни, отогрев двигатель и трансмиссию.

Лабытнанги

Завести автомобиль в сильный мороз - не проблема. Интересный опыт самых северных регионов России

Здесь популярны именно внешние обогреватели машин — автономные колонки, к ним подключаются устройства, которые питаются от сети 220 вольт — всяческие электрокотлы и тепловые пушки. На парковках сделаны специальные розетки, воспользоваться которыми может любой желающий. Розетка имеет счетчик, который указывает на потраченную электроэнергию, а также он надежно защищен от всяких осадков и ветра.

Хабаровск

Популярностью пользуются и необычные одеяла для двигателя. Вся его суть заключается в том, чтобы не выпускать из двигателя тепло, как можно более продолжительное время, что положительно сказывается на его заводе в будущем. Таким одеялом необходимо покрыть всю площадь двигателя и закрыть капот. Оно сделано из специальных огнеупорных материалов, что исключает возможность самовозгорания в случае непредвиденной ситуации. Вместе с одеялом можно использовать специальную вставку, закрывающую радиатор. Вентилятор, дующий на него, не сможет его охлаждать и, благодаря этому, температура в моторном отсеке наберется куда быстрее.

Раньше для этих же целей пользовались старыми шубами и куртками, напихивая их в подкапотное пространство, а радиатор закрывая простой картонкой. Чем не способ отогреть в мороз автомобиль, когда рядом под рукой нет специального одеяла.

Кемерово

Завести автомобиль в сильный мороз - не проблема. Интересный опыт самых северных регионов России

С наступлением неожиданных морозов важно сохранять рабочее напряжение на аккумуляторе, чтобы пускового тока хватило для проворачивания стартера. Для этих целей у местных жителей пользуется популярностью способ, когда аккумулятор заносится домой и отогревается там в тазу с теплой водой. Также можно иметь два аккумулятора, один из которых всегда будет храниться в тепле и являться запасным на случай непредвиденных ситуаций.

После того как аккумулятор отогрет и установлен в холодное подкапотное пространство, необходимо для лучшей заводки соблюсти следующий алгоритм действий: отключить абсолютно все электроприборы, затем включить зажигание. Подождать, пока бензонасос создаст нужное давление несколько секунд. Затем, нужно моргнуть фарами пару раз (запустив химические реакции в аккумуляторе), выжать сцепление, чтобы исключить из работы замерзшую коробку передач и лишь потом, довернув ключ в положение «старт», завести.

Как правило, машина должна завестись. Нужно постоять некоторое время на холостых оборотах, чтобы масло как следует прогрелось и разбежалось по каналам жидкой субстанцией, затем плавно на первой передаче на пониженных оборотах можно начинать движение, постепенно наращивая темп.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.