Если эксплуатировать автомобиль очень часто, то и шины будут изнашиваться быстрее. Это понятно, и вряд ли можно как-то на этот процесс повлиять. Каждые 3-5 лет их нужно менять на новые, ведь протектор постепенно стирается при соприкосновении с асфальтом. Но если это истирание происходит неравномерно, то водителю стоит задуматься: что-то не так. Вот о чем это может говорит и на что обращать внимание в первую очередь.
Все шины стираются, и это нормально
Износ покрышек напрямую связан как с их качеством, так и с возрастом самой машины. Авто со средним пробегом «убивает» шины не так сильно, как старое. Но иной раз бывает, что даже новые покрышки начинают стираться неравномерно. Это уже нехороший сигнал, стоит разобраться с этим подробнее.
Компании по производству покрышек добавляют полимеры в резиновую смесь, чтобы конструкция металлических кордов стала совершеннее, а само колесо прослужило дольше. Но шину нельзя делать слишком прочной, она должна быть в меру мягкой и упругой, обеспечивать надежное сцепление, отводить из-под себя жидкость и не создавать сопротивления качению. Это сложная задача для производителей, и решают они ее по-разному.
Все покрышки изнашиваются, как летние, так и зимние, как без камер, так и с ними. Но стираться поверхность должна равномерно, протектор должен иметь одинаковый рисунок по всей площади колеса. Но может случиться так, что покрышки начинают стираться неравномерно, с появлением полос или пятен. Это сигнал о неполадках в ходовой части авто, результат неправильного подбора дисков или неграмотной эксплуатации.
Главные причины неравномерного стирания
Как только вы заметите дефекты на покрышках, сразу же выясняйте причину их появления и устраняйте проблему. Вот несколько основных видов приобретенных дефектов шин:
- Сплошной износ по центру указывает на диски, подобранные неправильно. Также причиной может стать постоянное накачивание шин по максимуму.
- Износ только по наружному или внутреннему краю говорит о неправильной установке развала-схождения колес. Если углы выставлены в сторону, то будет больше стираться внутренняя зона, если углы наружу, то внешняя.
- Поперечный гребенчатый или ступенчатый износ говорит о неправильно выставленных углах развала схождения, а также о разбалансировке оси. Неправильная установка колес тоже может стать побочной причиной.
- Пятна на покрышках разного расположения и формы говорят о неграмотной балансировке подвески. Также причиной может быть частое аварийное торможение.
Что делать, если шины истираются неравномерно?
Есть одно золотое правило — периодически менять местами передние и задние колеса. Это нужно делать, даже если нет следов неравномерного износа, для профилактики. Просто резина стирается с разной скоростью на передних и задних колесах. Если заранее менять их местами, то можно значительно продлить их срок эксплуатации, что неплохо для бюджета.
Неравномерный износ шин является поводом задуматься о том, в каком состоянии находится подвеска и ходовая часть. Нельзя быть полностью уверенным в том, что колеса установлены правильно, даже если авто было недавно в автосервисе. Часто после резкого удара о колеса настройки сбиваются, особенно если машина ездит по плохим дорогам. Обязательно обращайте внимание на состояние шин, чтобы потом не тратиться на частую замену резины.