С 1 июля этого года начинает действовать ГОСТ 33670, который включает множество нововведений и изменений, обязательных к соблюдению при тюнинге и усовершенствовании авто. Новые правила существенно усложнят жизнь водителям, а нарушение закона будет полагать наказание в виде штрафа. Помимо этого теперь зарегистрировать транспортное средство с установленным оборудованием, не предусмотренным производителем, будет намного сложнее. Даже такие незначительные модернизации, как оснащение авто лебедкой, придется согласовывать с государственной автоинспекцией, а затем еще и проходить проверку в специализированной лаборатории. А дистанционный технический осмотр станет невозможным, поскольку испытательные центры научились обходить законодательство, используя различные схемы.
Как и за что будут штрафовать?
Речь идет о любом тюнинге, который не считается заводским производителями автомобилей. Но прежде всего речь идет о следующем:
- установка газобаллонного оборудования;
- модернизация подвески;
- установка внештатной выхлопной системы;
- установка оптики и шин;
- модернизация с использованием такого оборудования, как лебедка, фаркоп и любые элементы кузова.
Помимо всего вышеперечисленного, автомобилистам будет запрещено менять галогеновые фары на ксеноновые без предварительного согласования с ГИБДД. За нарушение придется заплатить штраф в размере от 500 до 5000 рублей, а за повторное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на 3 месяца. Помимо этого в некоторых случаях инспектор может изъять свидетельство о техническом состоянии авто и снять транспортное средство с учета.
В каком случае проверка не требуется?
Основание для этого только одно. Проверку можно не проходить в случае установки какого-либо оборудования, если оно предусмотрено производителем. К такому относятся эксплуатационные багажники, фаркоп и в некоторых случаях лебедки. Эти компоненты уже продаются сертифицированными, поэтому их согласование с ГИБДД не требуется.
Так, например, УАЗ «Патриот» можно оснастить тягово-сцепным устройством, лебедкой и откидной лестницей. Но покупать нужно только фирменное оборудование, разработанное компанией «АвтоВАЗ». Продукция других брендов запрещена, даже если она подходит к автомобилю.
Как быть с тюнингом?
Его можно будет делать, но только на станциях технического обслуживания и в специализированных мастерских, получивших аккредитацию. Водитель должен предварительно обратиться в компанию, где ему составят точный список планируемых работ, а затем отправят документ в электронном виде в лабораторию. Если дополнительные компоненты безопасны, а их установка не противоречит законодательству, водитель получает разрешение, с которым нужно обратиться в ГИБДД для согласования. После этого уже можно делать тюнинг.
Как показывает практика, урегулирование всех юридических формальностей будет занимать не более 3 дней. А после выполнения тюнинга будет выдаваться соответствующая справка, которую нужно будет предоставить инспектору в случае остановки.