Восточный блок известен многим, но не спортивными автомобилями! Однако несколько спорткаров были построены и в социалистических странах. Италия больше всего известна производством изысканной экзотики, такой как Ferrari, Alfa Romeo и других спорткаров. Германия — это страна, известная безупречным инженерным мастерством. Здесь производятся BMW, Mercedes и Porsche. Похожая история в Японии.
Восточный блок славится производством прочных автомобилей, способных противостоять суровым зимам и пересеченной местности. Это не означает, что социалистическому блоку не хватало вкуса или мастерства. Вот 10 спортивных автомобилей, произведенных в странах Восточного блока.
«Спорт-900»
Начнем с автомобиля, о котором мало кто когда-либо слышал. Это одна из тех машин, которые выглядели быстрыми, но оказались очень медленными. Спорткар был сделан энтузиастами и мастерами на автомобильном заводе НАМИ (Москва) в 1963-1969 годах.
Официальное название было «Спорт 900», но в народе авто называли «КД» (инициалы Кузьмы Дурнова, тогдашнего директора завода комплектующих МЗАК). В основе этого автомобиля был установленный сзади рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 0,9 л с воздушным охлаждением, мощность которого составляла всего 30 л.с. Максимальная скорость авто чуть ниже 75 миль в час (примерно 120 км в час). Было произведено всего шесть единиц этого авто. Проект был закрыт в 1969 году.
Melkus RS 1000
Melkus RS 1000 выпускался ограниченным тиражом в течение десяти лет (1969-1979). Была произведена всего 101 единица. Этот автомобиль был разработан под руководством гонщика Хайнца Мелькуса.
RS 1000 появился, когда Мелькус решил производить обычные автомобили. Корпус RS 1000 изготовлен из стекловолокна и весит 1500 фунтов (примерно 600 кг). Стандартный RS 1000 имел 2-тактный 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л, соединенный с 5-ступенчатой механической коробкой передач, передавая на задние колеса 70 л.с. Двигатель от Wartburg 353 разгонял Melkus RS 1000 до 100 км/час. Другие версии RS 1000 имели 1,2-литровый двигатель и максимальную скорость 108 миль в час (примерно 173 км в час). Гоночные варианты RS 1000 имеют модифицированный двигатель мощностью 118 л.с. и максимальную скорость 130 миль в час (примерно 208 км в час).
ЗИС-101А
ЗИС-101А стал преемником легендарного лимузина ЗИС-101, выпускавшегося в 1936-1941 годах. ЗИС-101А-Спорт был спортивной версией. Было выпущено всего 2 экземпляра. 101A-Спорт получил свою мощь от рядного 8-цилиндрового бензинового двигателя мощностью 141 л.с. Он достигал максимальной скорости 100 миль в час (примерно 160 км в час). Другие источники утверждают, что он может развивать скорость 105-111 миль в час (168-178 км в час). Что выделяется в этом спортивном автомобиле, так это его выдвижная тканевая крыша, крылья, а также короткие задние и передние свесы.
ЗИЛ-112
ЗИЛ-112 — это одна из самых старых моделей ЗИЛ после ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4102. Он производился на заводе имени Лихачева.
Было произведено только 2 автомобиля. Удивительно, но обе машины все еще существуют. Одна находится в Латвийском государственном музее, а другая в частной шведской коллекции. Этот автомобиль оснащен двигателем V8. Два варианта двигателей производили от 230 до 270 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость 168 миль в час (примерно 270 км в час).
Bulgaralpine
Болгария – это страна, которая не производит автомобили. Однако это небольшое государство все-таки приобрело права на производство Alpine A110 (лицензионная версия) в 1966 году. Его производство прекратилось в 1969 году. За это время было произведено всего 60 единиц.
Bulgaralpine — это результат сотрудничества французской автомобильной фирмы Alpine и болгарской экспортной организации ETO. Bulgaralpine напоминал свой французский аналог, был оснащен 1-литровым 4-цилиндровым двигателем. Его корпус был сделан из стеклопластика. Bulgaralpine был спортивным автомобилем, созданным исключительно для гоночных команд и клубов.
Skoda 110R
Вам известно авто Skoda Rapid? Skoda 110R — это его предшественник. Автомобиль производился 10 лет (1970-1980). За это время было произведено 56 902 единицы.
Он отличался 2-дверным дизайном и своеобразной задней частью. 110R был уникален за счет своих 4 фар. 110R был оснащен 1,1-рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью всего 62 л.с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач, развивающей максимальную скорость 90 миль в час (примерно 145 км в час). 110R участвовал в гонках с 1,8-литровым или 2,0-литровым двигателем. Это привело к появлению Skoda 110R. Автомобиль получил название Grenada. Он имел двигатель мощностью 250 л.с.
ЗИС-112
ЗИС 112 — это странная машина. Она отличалась дизайном, напоминающим самолет, и съемной жесткой крышей. Первое поколение (ЗИС 112/1) имело 6,0-литровый двигатель V8 мощностью 140 л.с. Позднее этот двигатель был заменен на другой экспериментальный двигатель V8 мощностью 186 л.с. На этот раз двигатель имел 4 карбюратора и масляный радиатор.
В 1955 году появился ЗИС 112/2 с кузовом из стеклопластика. Он был оснащен двигателем 6.0 V8 мощностью 170 л.с. Более поздняя версия, ЗИС 112/3 третьего поколения получила некоторые стилистические изменения. В целом ЗИС-112 несколько раз завоевал призовые места в гонках спортивных автомобилей СССР в 1950-х годах.
Skoda 1100 OHC Spider
В 1957 году блестящие умы из Чехословакии объединили свои усилия и создали спортивный автомобиль с открытым верхом. Назвали его Skoda 1100 OHCSpider. Версия купе была построена 2 года спустя, что позволило Skoda участвовать в большем количестве гонок.
При снаряженной массе всего 1213 фунтов (примерно 485 кг) автомобиль мог развивать скорость до 124 миль в час (приблизительно 200 км в час). Автомобиль завоевал несколько наград на гоночной трассе, выиграв свою дебютную гонку, а также поднявшись на подиум в последующих соревнованиях. В 1968 году производство автомобиля прекратилось.
FSO Syrena Sports
Седан FSO Syrena уже производился, но некоторые инженеры решили придумать его спортивную версию в конце 1950-х годов. Однако серийного производства автомобиль не получил по политическим причинам.
FSO Syrena Sport оснащался экспериментальным 2-цилиндровым двигателем мощностью 35 л.с. Этот автомобиль имел кузов из стекловолокна весом 1565 фунтов (примерно 626 кг).
Wartburg 313 Sport
Базовой версией этого автомобиля был Wartburg 311. Он включал несколько вариантов, таких как пикап, лимузин, седан и купе. 313 Sport представлял собой 2-местный родстер-купе со съемным верхом.
Было произведено 469 единиц, треть из них экспортирована в другие страны. Для автомобиля такой красоты двигатель не мог сравниться со спортивным автомобилем 313. Это был 3-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 992 куб. см.