UAZ Patriot, популярный российский внедорожник, производится на Ульяновском автомобильном заводе с 2005 года. Модель выпускается под индексом УАЗ 3163 и является преемником двух предшествующих моделей, УАЗ 3160 и УАЗ 3162 «Симбир», которые находились в серийном производстве с 1997 по 2005 год. Конструктивно УАЗ «Патриот» полностью повторяет модель «Симбир», но является улучшенным вариантом в плане комфорта. УАЗ «Патриот», характеристика которого позволяет глубокую модернизацию, получил новую раздаточную коробку южно-корейской фирмы Dymos, благодаря которой заметно повысилась проходимость, а также уменьшился специфический шум, напоминающий нам о легендарном ГАЗ 69.
Юбилейная модернизация
За все 8 лет производства УАЗ «Патриот», характеристика которого небезупречна, несколько раз проходил рестайлинг, причем наиболее значительные изменения были сделаны в 2011 году, такие как расширение колеи обоих мостов. Такое радикальное изменение параметров ходовой части было приурочено к 70-ти летнему юбилею Ульяновского завода. Юбилейный год оказался полезным для модели УАЗ «Патриот», характеристика автомобиля обогатилась несколькими импортными системами, облегчающими работу водителя. Это гидроусилитель руля итальянской фирмы Delphi Italia Automotive, немецкие тормоза Conti Teves, английский отопитель Saden Europe, совмещенный с кондиционером. Корейская фирма Dymos к уже установленной раздатке добавила 5-ти ступенчатую коробку передач.
Двигатель
Однако на фоне такой глобальной модернизации автомобиля, двигатель УАЗ «Патриот» остался прежним, бензиновый 4-х цилиндровый ЗМЗ, объемом 2,7 литра и мощностью 130 л.с. Характеристики мотора находятся на среднем уровне, однако расход УАЗ «Патриот» достаточно большой, потребление горючего в городском режиме может достигать 20 литров на 100 км, а при езде по трассе расход составляет около 12 литров. Но бесспорным преимуществом двигателя ЗМЗ является его неприхотливость, мотор устойчиво работает на низкооктановом бензине АИ 92.
Конструктивные недостатки
Одно из существенных неудобств, отличающих УАЗ Патриот, характеристика которого в целом неплохая, это конструкция его топливных баков. Два бензобака, общим объемом 90 литров, расположены по разные стороны автомобиля и между собой не соединяются, что вызывает определенные проблемы при заправке. Конструкция кузова не позволяет вывести оба заправочных люка на одну сторону, также невозможна установка цельной заправочной емкости без отделения багажного отсека от салона. Если сконструировать для «Патриот» УАЗ новый кузов, цена автомобиля резко возрастет, поэтому пока все остается так как есть.
Ходовая часть
Ходовая часть УАЗ «Патриот» простая и конструктиво надежная. Передняя подвеска-мост на пружинах, со штангой поперечной балансировки. Два телескопических амортизатора двойного действия работают по принципу гидропневматики, что обеспечивает достаточно плавный ход машины. Задний мост зависимый на двух полуэллиптических рессорах, оснащен амортизаторами, рассчитанными на более жесткий режим работы по сравнению с амортизаторами переднего моста. Особое внимание в процессе рестайлинга уделялось модернизации ручного тормоза. На прежних моделях ручник выводился на задний карданный вал, блокируя его. В новом варианте предполагалось установить суперэффективный стояночный тормоз, работающий по принципу гидравлики, но кончилось тем, что был смонтирован обычный рычажный механизм, действующий на тормозные барабаны задних колес.