Мечта сбылась — модель нашлась!
Ах, как мне подфартило!
На полноприводный Renault
Мне денежек хватило.
Пленяет «Дастер» красотой
И радует при этом
В салоне — крыши высотой,
Снаружи же — просветом (дорожным).
Шутка, конечно, но ведь «в каждой шутке есть доля шутки», правда?
Что такое клиренс
А сейчас серьезно. Даем определение клиренса: это расстояние между поверхностью дорожного покрытия и самой нижней точкой кузова автомобиля. Обычно эта величина указывается в миллиметрах. Другое название — «дорожный просвет».
Влияние величины дорожного просвета на устойчивость автомобиля
Из школьных уроков физики мы помним: чем выше расположен центр тяжести объекта, тем менее он устойчив. Автомобиль не исключение из этого правила. Высокий клиренс ухудшает такие качества машины, как устойчивость и управляемость при выполнении поворотов на большой скорости. Автомобиль может завалиться на бок и даже упереться носом в землю.
Полноприводный «Рено Дастер»
Клиренс у этой модели внедорожника составляет 210 мм. Прямо скажем, не самая маленькая величина. Этот дорожный просвет позволяет машине уверенно преодолевать такие препятствия, как высокие бордюры. В условиях города качество весьма полезное. А как автомобиль ведет себя вне города? Клиренс «Рено Дастер» позволяет машине более-менее успешно справляться с так называемым средним бездорожьем. На действительно плохой дороге могут возникнуть проблемы с проходимостью из-за низко расположенных элементов защиты кузова и глушителя. Производители уверяют, что высокий клиренс «Рено Дастер» не ухудшает маневренности автомобиля: даже при прохождении на высокой скорости крутых поворотов машина остается управляемой. Ямы и выбоины на дороге не заставляют ее мотаться из стороны в сторону. Достигнуто это путем увеличения ширины передней и задней колеи машины.
Клиренс «Рено Дастер 4х2»
В отличие от полноприводной, эта модель имеет дорожный просвет 205 мм. Это уже не внедорожник, а так называемый «паркетник» — автомобиль, предназначенный для движения по городу и хорошим автотрассам. Но разве русского человека это остановит? Всё равно лезут отчаянные головушки на своем «Дастере 4х2» в жидкую грязь на крутом бережке, и ведь выезжают! Неплохо справляется автомобиль и с заснеженными сельскими дорогами. Если очень постараться, то застрять можно и на полноприводном внедорожнике. Недаром ведь сложилась народная примета: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Отзывы автовладельцев говорят о том, что высокий клиренс «Рено Дастер» в сочетании с неплохим дизайном делают машину пригодной для любых целей: от поездки за грибами до посещения оперного театра. Одна беда: из-за большого дорожного просвета порожки у «Дастера» выступают достаточно далеко, и принарядившись для похода в театр, легко можно испачкать брюки, выходя из машины.
Заключение
В нашей статье мы довольно подробно рассказали вам о том, какой клиренс у «Рено Дастер 4х2», а какой — у полноприводного. Описали возможности автомобиля на городских улицах, на трассе и заснеженной сельской дороге. Подводя итоги, можно сказать о том, что при своей цене «Дастер» — хорошая машина.