Количество случаев телефонного мошенничества растет из года в год, поэтому крупные организации как могут стараются предпринимать меры по пресечению подобных преступлений. На днях зампред Сбербанка Станислав Кузнецов сделал в интервью ТАСС прямо-таки сенсационное заявление о возможной победе над телефонным мошенничеством уже в текущем году.
Методы борьбы с мошенниками
Представитель банковской организации отметил, что уже с начала текущего года поступило на 42 процента меньше жалоб от клиентов о мошенничестве, чем за аналогичный период предыдущего года. А все благодаря тому, что Сбербанк предпринимает серьезные меры по кибербезопасности и защите имущества своих вкладчиков.
Так, например, в мобильном сервисе появилась функция проверки входящих звонков. Данную опцию активировали уже миллион россиян, и ни один из них не стал жертвой аферистов.
Также в мобильном приложении банка можно сообщить о мошенничестве: оставить адреса сайтов и номера телефонов предполагаемых аферистов. Данная информация является ценной, поскольку с ее помощью можно также пресечь преступную деятельность желающих поживиться за чужой счет.
Благодаря вышеперечисленным мерам Сбербанку удалось максимально защитить своих клиентов и минимизировать количество случаев мошенничества. Разработки позволяют добиться эффективности 99 %. Кузнецов уже считает это победой.
Эффективное решение
Зампред Сбербанка отметил, что, конечно, не все россияне сотрудничают только с их финансовой организацией, а являются и клиентами другим банков в том числе. Обезопасить их всех вполне реально, если банки объединят своим усилия с мобильными операторами и будут работать в связке. Но почему-то последние пока не торопятся принимать предложение о сотрудничестве, и точные причины неясны. Так что Кузнецов подчеркнул, что пока все зависит от операторов мобильной связи.
Если они согласятся объединить усилия с банками в борьбе с телефонным мошенничеством, то в стране не будет подобных преступлений уже к концу текущего года.