Когда мы слышим выражение «классический автомобиль», мозг рождает образы скучных транспортных средств наподобие «Запорожца» или ВАЗ-2101. Но на самом деле никогда так много не экспериментировали с дизайном, оснащением и эргономикой, как в середине 20-го века. Заметьте, речь идет не о концепт-карах, а о серийных авто. Давайте вместе оценим, насколько прикольной, странной, смелой была «классика».
Вращающиеся сиденья
С 1960-х годов производители легковушек стали обращать внимание на женщин, все чаще пользовавшихся автомобилями. Некоторые модели транспортных средств были адаптированы под нужды дам.
По мнению дизайнеров Buick Flamingo 1961 года (на главном фото), женщинам остро необходимы удобные передние сиденья, которые могли бы вращаться вокруг своей оси. Во-первых, это позволяло элегантно покидать автомобиль, а во-вторых, разговаривать лицом к лицу с собеседниками, сидящими сзади.
Откидывающееся рулевое колесо
Еще один способ помочь женщинам-водителям и другим пассажирам изящно выходить из своих автомобилей вслед за «Бьюиком» предложила компания «Форд». В модели Ford Thunderbird 1961 года появилось поворотное рулевое колесо. Оно позволяло водителям отворачивать руль в сторону, когда они садились в машину или выходили из нее.
Мини-бар
Cadillac Eldorado Brougham 1957 года — один из самых уникальных автомобилей семейства «Кадиллак», когда-либо созданных. Всего было произведено менее 1000 автомобилей в режиме ручной сборки, и они стоили дороже, чем Rolls-Royce. В роскошной машине представительского класса было полно необычных «фишек». Один только мини-бар в перчаточном ящике чего стоит!
Музыкальный проигрыватель
Информационно-развлекательные системы 21-го века позволяют водителям получать доступ к сервисам потоковой передачи музыки, не выходя из машины. Но в 1950-х годах им приходилось полагаться только на автомагнитолы, транслирующие радио в AM- и FM-диапазоне. Если, конечно, у вас не было машины Chrysler Highway Hifi 1956 года выпуска, которая шла со встроенным проигрывателем грампластинок.
Сиденья в кузове
Subaru Brat был популярным спортивным пикапом в конце 1970-х годов и отличался одной очень необычной деталью — обращенными назад сиденьями, встроенными в кузов. Это была своеобразная уловка со стороны японского автопроизводителя. Они были установлены, чтобы избежать уплаты налога на импорт в США грузовиков, поскольку дополнительные сиденья позволили классифицировать Brat как легковой автомобиль, не облагавшийся дополнительным сбором.
Походный душ
В 1995 году компания Honda выпустила на европейский рынок компактный кроссовер CR-V. А так как этот сегмент рынка был насыщен, японцы решили добавить ему дополнительные функции, которых не было у других. Например, складной столик для пикника и душевую лейку, подключаемую к емкости с водой. Семьям, любящим отдых на природе, идея понравилась.
Третья фара
Несмотря на то что автомобильная промышленность постоянно разрабатывает новые технологии для улучшения своих характеристик, две фары на транспортных средствах были нормой на протяжении десятилетий и, вероятно, останутся таковыми в будущем. Однако Tucker 1948 года был той машиной, которая нарушила это стандартное правило. Третья фара на передней части автомобиля сделала его похожим на мифического Циклопа с глазом во лбу.
Палатка
Pontiac Aztek печально известен в автомобильных кругах как одна из самых уродливых легковушек, когда-либо созданных. Впрочем, владельцев «Ацтека» внешний вид и репутация машины не интересовали. Они знали, что их внедорожник отлично себя чувствует на бездорожье. А если он и получит «синяки и шишки», то не жалко.
Зато Pontiac оснастил модель весьма редким, но полезным атрибутом – палаткой, натягивавшейся поверх багажника. С ней можно уезжать подальше на природу от косых взглядов представителей цивилизации.
Управление джойстиком
В изображениях машин будущего часто можно видеть, что управление осуществляется не рулевым колесом, а компактным джойстиком. Удивительно, но похожая концепция разрабатывалась еще в 1950-х годах.
Бывший инженер-ракетчик, работавший в Ford Motor Company, заново изобрел рулевое колесо, чтобы водители могли управлять своими автомобилями с помощью пары поворотных переключателей. Эта технология, получившая название Wrist Twist, была реализована в модели Ford Mercury Park Lane 1958 года. Несмотря на ряд преимуществ, революционная концепция не прижилась. Водители по-прежнему хотели неистово крутить баранку, ухватившись двумя руками, а не шевелить запястьями, словно изнеженные барышни.
Унитаз
Автомобили Rolls-Royce известны своей экзальтированной роскошью. Здесь и сиденья из кожи высочайшего класса, и отделка из дорогущего красного дерева, и коврики из натуральной шерсти. Но даже на этом фоне модель Rolls-Royce Vignale 1954 года выделяется среди собратьев. Под одним из сидений заднего ряда установлен полнофункциональный унитаз со сливом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание