Средства передвижения из известных фантастических фильмов будут удивлять обывателя все меньше с каждым годом. Новые технологии сегодняшнего дня позволяют предположить, каким будет транспорт ближайшего будущего. Уже к 2030 году, вероятно, обыденными станут не только электрокары, но и воздушные такси с автомобилями на автономном управлении.
Поездки на электричестве
Аккумуляторы для транспорта становятся все более емкими и в то же время доступными по цене. Спрос на модели с электрической тягой будет неуклонно расти, а предложения — становиться все более привлекательными. Этому процессу в немалой степени поспособствует тенденция ужесточения экологических норм для автомобилей на бензиновом топливе.
Воздушное такси
Технически задача создания концептов городского воздушного транспорта сегодня успешно решается, что подтверждает регулярное появление концептуальных моделей с опцией левитации. Следующим шагом должна стать проработка инфраструктуры для организации движения воздушного транспорта. Вероятно, на первом этапе это будут ограниченные «полосы» движения для взлетно-посадочных такси. Для обеспечения взаимодействия между воздушным транспортом в целях безопасности вполне возможно подключение к инфраструктуре сетей формата 5G.
Практическая реализация подобных проектов в нынешних условиях пока сулит немало препятствий и проблем, но это не останавливает амбициозных разработчиков. Например, компании Hyundai и Uber готовы запустить воздушные такси уже в ближайшие несколько лет.
Обновления, как в смартфонах
Современные автомобили невозможно представить без электронных систем с высокотехнологичными средствами коммуникации. Уже сейчас новые машины можно назвать компьютерами на колесах, и эта тенденция слияния цифровой «начинки» с механикой будет только расширяться. На этом фоне логично появится и возможность обновления программного обеспечения автомобилей в режиме онлайн.
Автономное вождение
Концепция внедрения электронных ассистентов достигнет своего пика на современном этапе развития автомобилей, когда водитель вовсе избавится от необходимости ручного управления. И это вполне реально.
Если сегодня бортовой компьютер может брать на себя лишь частичные функции контроля вождения, то в ближайшие годы автопилот может стать базовой опцией. В частности, автоматизация может обеспечить выполнение торможения, удержание в полосе движения, повороты и т.д.
Важным аспектом в реализации подобных систем станет коммуникационное взаимодействие автомобилей. Каждое транспортное средство благодаря датчикам и сенсорам сможет контролировать свое движение за счет отслеживания позиции на координатах полосы движения с учетом положения других машин.
Разгрузка трафика
Среди глобальных тенденций в автомобильной индустрии нового времени на первый план выйдет и сокращение количества традиционных машин на дорогах. Этот процесс будет обусловлен появлением альтернативных способов передвижения, среди которых — то же воздушное такси. Как результат, можно рассчитывать и на общее сокращение числа автовладельцев.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание