Всемирно известный автомобильный концерн Volkswagen в который раз доказывает, что не только создает надежные и современные автомобили, но и заботится об автомобилистах и пассажирах, придумывая различные способы устранения неприятных симптомов укачивания.
Кого обычно укачивает в машине?
Наверняка почти каждый человек, путешествующий на машине, за исключением только опытных пилотов-истребителей, испытывал неприятные ощущения тошноты, слабости и головокружения. В основном укачиванию подвержены пассажиры. Эти неприятные ощущения приходят к ним в те моменты, когда путешественники сосредоточились на чтении книги или «зависли» в телефоне.
Водители менее подвержены укачиванию по ряду объективных причин.
В чем причина, из-за чего пассажиров начинает тошнить?
Укачивание в автомобиле, равно как и в любом другом транспорте, происходит из-за того, что во время автономного движения у пассажиров нарушается связь между тем, что они видят, и тем, что чувствуют. Простыми словами, происходит потеря ориентира в пространстве. Это же может произойти и с водителем, который не управляет транспортным средством вручную, а использует режим автопилота или круиз-контроля. Водители, управляющие автомобилем самостоятельно, неприятных ощущений обычно не испытывают, ведь они контролируют движение машины, могут предугадать колебания авто во время движения, тем самым позволяя своему телу заранее адаптироваться к возможным изменениям. Пассажиры лишены возможности предугадывать движения автомобиля.
Как концерн пытается выяснить, что испытывает пассажир при укачивании?
Группа ученых, работающих в команде Volkswagen, пытается разработать решения, помогающие пассажирам навсегда избавиться от укачивания в автомобиле. Для того чтобы получить исходные данные и определить неприятные ощущения, испытываемые людьми во время движения машины, ученые проводят следующий эксперимент.
На пассажирское сидение автомобиля Audi A4 они помещают девушку-волонтера, к голове и телу которой прикреплены камеры и датчики, измеряющие ее пульс, температуру и даже изменение тонуса кожи. Тестируемый автомобиль в автоматическом режиме в виде прицепа следует за автомобилем Volkswagen Passat, который, в свою очередь, движется так, как будто он находится в пробке в час пик. Естественно, через некоторое время волонтера начинает тошнить, у нее меняется частота пульса и прочие показатели жизнедеятельности организма, которые фиксируют датчики.
Что придумали ученые команды Volkswagen?
Благодаря проведенным экспериментам команда Volkswagen собрала внушительный объем исходных данных. К сожалению, готовых решений пока совсем мало. В настоящее время разработчики Volkswagen предлагают установить в автомобили специальные сидения, способные реагировать на движения машины, уменьшая тем самым колебания, которые испытывает пассажир внутри автомобиля. Но здесь есть одна небольшая проблема — подобные сидения будут работать исправно лишь в случае равномерного движения по прямой, а как облегчить самочувствие пассажиров при резких поворотах машины на 90 градусов, разработчики еще не придумали.