Борьба с ухудшением экологической обстановки в мире продолжается. Большинство производителей автомобильного транспорта полагаются на электромобили. Многие страны предоставляют льготы для производителей и пользователей электротранспорта. По этому пути идет Tesla, BYD Ko, VW, забывая о еще одной альтернативе – водороде. Но немецким исследователям все же удалось совершить прорыв этой сфере.
В мире уже существуют автомобили, работающие на водороде. Однако большинство из них существуют только виде концепта, лишь немногие производители решились на серийное производство. Связано это не только с высокой стоимостью таких транспортных средств, но и с опасностью для окружающей среды при производстве топлива.
Трудности в исследованиях
Самым трудным в технологии реализации проекта водородных автомобилей является проблема с конверсией метанола в водород. Проще говоря, водород – летучий элемент, который довольно сложно транспортировать. Ученые вначале превращают водород в метанол, а затем снова в водород, который и станет топливом для транспортных средств.
Каскадный процесс
Немецкие ученые совершили настоящий прорыв в процессе обратного преобразования водорода из метанола при температуре ниже 100 оС.
Водород намного перспективнее в сфере автомобилестроения, чем электрическая энергия. Речь идет о каскадном процессе, который был впервые испробован в 2013 году и доведен практически до совершенства в этом году. Хотя пока не ясно, когда эта разработка покинет стены института.
Власти Германии заинтересованы в водородной технологии. Хотя мнения относительно безопасности производства топлива расходятся. Министерство транспорта страны настаивает, чтобы к 2022 году по дорогам Германии уже ездило не менее 60 тысяч водородных машин. А ведущие производители говорят о том, что это технология не ближайшего десятилетия, массовое производство возможно только с 2030 года, особенно если речь идет о безопасной экологической технологии.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание