Модель Mercedes Benz ML AMG представили широкой публике в 1997 году. Первоначально автомобиль производился для североамериканского рынка, а собирались машины на заводах «Даймлер Крайслер» в американском штате Алабама. Модель Mercedes Benz ML объединяет в себе технические параметры кроссовера, универсала, минивэна и комфортабельного легкового автомобиля. Кроме того, машина обладает внушительной грузоподъемностью: при сложенных задних сиденьях на полу салона и в багажном отделении можно равномерно распределить до 700 килограммов чистого веса.
При этом тормозная система автомобиля включает максимальное давление гидравлики, которое обычно (при пустом кузове) работает в пятидесятипроцентном режиме.
Модификации
В начале 1998 года выпуск автомобиля расширили, и уже весной ML появился в странах Западной Европы. Mercedes Benz ML поставлялся на европейский континент в трех модификациях: базовая версия ML 230 с четырехцилиндровым мотором, 2,3 литра и мощностью 150 л. с.; полноприводная внедорожная с объемом двигателя 3,2 литра и тягой 218 л. с.; третий вариант с восьмицилиндровым мотором, объемом 4,2 л, мощностью 272 л. с. и V-образным расположением цилиндров. Линейка силовых агрегатов серии «МЛ» регулярно расширялась, разрабатывались новые двигатели, как бензиновые, так и дизельные. Все новые моторы традиционно имели повышенную мощность.
Все три модификации «Мерседеса МЛ» комплектуются автоматическими пятиступенчатыми коробками с гидромеханикой и системой Speedtronic, ограничивающей скорость. Машины оснащаются в штатной комплектации полным электропакетом, противоугонным устройством Elcode, колесными дисками из легкого сплава и шинами внедорожного класса размером 225/75 R16 и гидроусилителем руля. На модификации ML 320 и ML 430 устанавливаются кондиционеры и климат-контроль.
Развитие производства
В 2000 году модельный ряд «Мерседес МЛ» пополнился двумя новыми разработками: экономичным ML 270 CDI и мощным Mercedes Benz ML 55. Последняя модель отличается двигателем объемом 5,4 литра и тягой 254 л. с., дающими возможность автомобилю развивать скорость до 240 километров в час. Шасси этой модели обладают надежностью спортивного универсала и хорошими ходовыми характеристиками, которые проявляются при движении по бездорожью.
Mercedes Benz ML 350: характеристики
На осеннем автосалоне 2011 года во Франкфурте был представлен внедорожник «Мерседес — 350 163» М-класса третьего поколения. Mercedes Benz ML 163 кардинально отличался от предшественника в первую очередь более развитым передком с массивным бампером и крупной решеткой радиатора. При этом головная оптика автомобиля была сравнительно небольшой по размеру, с раскосыми контурами. На машину можно было устанавливать колеса размером от 17 до 21 дюйма.
Габаритно-весовые параметры:
- длина автомобиля — 4894 мм;
- высота — 1796 мм;
- база колесная — 2915 мм;
- ширина — 1926 мм;
- колея задняя — 1009 мм;
- передняя колея — 980 мм;
- масса снаряженного автомобиля — 2345 кг;
- грузоподъемность — 708 кг;
- вместимость бензобака — 106 литров;
Силовая установка
На автомобиль устанавливается трехлитровая дизельная «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Мощность мотора составляет 258 л. с. и позволяет развить скорость 224 км/час. Топовая версия Mercedes Benz ML 350 Blue Efficiency оснащается бензиновым шестицилиндровым V-образным агрегатом с тягой 306 л. с. и крутящим моментом 370 Нм. Скорость машины с этим мотором достигает 235 километров в час. Оба двигателя комплектуются трансмиссией 7G-Tonic Plus, семиступенчатым автоматом. Привод у Mercedes Benz ML 350 полный, системы 4Matic.
Двигатель «МЛ 350» отличается экономичностью, расход в расчете на 100 километров составляет всего 14 литров. Разгоняется машина до скорости сто километров в час за 4,6 секунды.
Внутреннее пространство
В интерьере внедорожника радикальных изменений не произошло, но велюровая обивка сидений и дверных панелей стала двухцветной, а ее качество заметно улучшилось. Дизайнеры поработали над рулевым колесом, на обратной стороне разместили специальные «лепестки», с помощью которых происходит переключение скоростей. Принцип работы устройства позаимствован у болидов «Формулы-1». Хотя у гоночных «Ферарри» и «Макларенов» до шестнадцати передач, а у «Мерседеса МЛ» всего семь, этот способ смены скоростей считается наиболее эффективным, поскольку переключение происходит за сотые доли секунды, а очередной лепесток при этом уже готов к активированию следующего молниеносного шага.
Нестандартные опции
С наружной стороны рулевое колесо украшено хромированными вставками, хорошо гармонирующими с матовым эластичным пластиком покрытия руля. Салон Mercedes Benz ML 350 представляет собой своеобразный полигон для тестирования самых разных средств безопасности, как активных, так и пассивных. В автомобиле установлена уникальная система распознавания пешеходов, неожиданно появившихся на пути, сканирование в пределах «мертвых зон», автоматическое отключение двигателя с последующим торможением в случае появления признаков усталости у водителя. Заснуть за рулем тоже не получится, в салоне сразу включится специальная сирена.
Ходовая часть
Вместительный пятидверный кузов модели «МЛ 350» крепится на раму в десяти точках посредством резинометаллических опор с титановым резьбовым сердечником. Подвески автомобиля усиленные, рассчитанные на максимальные нагрузки при движении по бездорожью. Передняя независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами, совмещенными со стальными спиралями. Задняя подвеска шарнирно-маятниковая пружинная полузависимая, с балкой поперечной устойчивости. Все колеса находятся в режиме постоянного подключения.
Машина оснащена системой 4-ETS (Four Wheel Electronic System), которая держит под контролем силу тяги на каждом колесе, при этом происходит автоматическое выравнивание частоты вращения. В случае пробуксовки одного колеса начинается его подтормаживание, что равноценно механической блокировке дифференциала. Кроме того, на автомобиле установлена специальная система АБС-прим, антиблокировка колес во внедорожном формате. При спуске на крутом склоне передние колеса блокируются почти до полной остановки, и машина движется без участия тормозов. Также внедорожник комплектуется системой стабилизации и курсовой устойчивости EPS, работающей в любой дорожной ситуации.
Мнение покупателей
Владельцы модели Mercedes Benz ML 350, отзывы которых носят в целом единодушный положительный характер, в первую очередь отмечают мощь двигателей. Приемистость моторов, по мнению многих, просто запредельная, машина рвет с места так, что покрышки дымятся. Тем не менее автомобиль идеально подходит и для поездок за город со всей семьей, и для кросса по любому бездорожью, и для представительной деловой поездки.
В багажном отделении есть два откидных сиденья, и таким образом пассажировместимость машины составляет семь человек. Все владельцы отмечают хорошие возможности «МЛ-350» как грузового перевозчика: если разложить заднее сиденье, то получится ровная площадка, на которой можно уложить около четырехсот килограммов различных туристических принадлежностей.