Вездеход «Петрович»: технические характеристики и отзывы

Внедорожники

Внедорожный транспорт, несмотря на большую конкуренцию с паркетниками, всегда был и будет очень востребованным в России. И если раньше к нам завозили джипы лишь иностранного происхождения, которые по своей стоимости были сопоставимы с предметом роскоши, то теперь, благодаря Тюменскому автозаводу, наши водители могут выбрать альтернативу — вездеход «Петрович». Фото и обзор данного внедорожника – далее в нашей статье.Вездеход "Петрович": технические характеристики и отзывы

Дебют

Впервые данный вездеход был представлен в Москве в рамках Международной выставки «Интерполитех» в 2011 году. Возможности нового «Петровича» были показаны на полигоне под Красноармейском, после чего автомобиль привлек внимание многих любителей внедорожной техники.

Характеристика

Изначально вездеход «Петрович» разрабатывался как транспорт для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья Крайнего Севера и Сибири. Главная особенность автомобиля – возможность работы в очень суровых обстоятельствах. После разработки первые экземпляры вездехода прошли испытания в широком диапазоне климатических и внедорожных условий. Это позволило тюменским инженерам найти и устранить самые существенные недостатки в конструкции транспортного средства, тем самым повысив надежность и неприхотливость «Петровича» еще на один уровень.

Возможности проходимости

Вездеход "Петрович": технические характеристики и отзывы

В ходе разработок инженеры преследовали одну-единственную цель – создать вездеход, который способен стабильно работать в самых тяжелых условиях. При этом он должен был быть максимально простым в конструкции и неприхотливым в обслуживании. При создании данного транспортного средства было придумано и воплощено множество технических решений. Как следствие, тюменским разработчикам удалось сделать автомобиль, имеющий высокую проходимость не только на грунтовых, но и на снежных, и даже на болотистых участках местности. Для этого во всех моделях вездехода используются колесные редукторы внешнего зацепления. Благодаря этому инженерам удалось повысить клиренс машины почти до 50 сантиметров. А ведь именно дорожный просвет играет ведущую роль при прохождении неровных участков грунтовой местности. К тому же использование данного типа редукторов позволяет существенно снизить снаряженную массу новинки.

Таким образом, вездеход «Петрович» можно охарактеризовать как транспортное средство, предназначенное для работы в наиболее сложнопроходимой местности с самыми непредсказуемыми погодными условиями. Высокий клиренс и надежная конструкция шасси делают его незаменимым для любителей загородной охоты и рыбалки, а также просто фанатов бездорожных трасс (к примеру, участников трофи-рейдов). Более того, продуманная конструкция автомобиля позволяет не только взять на борт до 12 пассажиров, но и с легкостью перевезти крупногабаритные грузы.

Плавучесть автомобиля

Машина имеет возможность двигаться не только по суше, но и по воде. Плавучесть вездехода обеспечивается за счет понтонов и колес. Продуманная конструкция транспортного средства позволяет машине не тонуть даже при максимально полной загрузке. Понтоны изготавливаются из пенопласта. Последние обшиваются алюминиевым листом и исполняют роль порогов. В защите днища также есть пенопластовые вставки. Это позволяет сделать защиту своего рода отдельным поплавком.

Вездеход «Петрович»: технические характеристики

Всего для данного внедорожника существует два силовых агрегата. Первый из них — ВАЗ-2123, был заимствован у хорошо знакомого в России джипа «Шевроле Нива». Данный агрегат устанавливается на 4-колесные модификации «Петровича». Благодаря 80 лошадиным силам мощности этот двигатель способен разогнать вездеход «Петрович» до 50 километров в час. При этом водные преграды в виде рек и озер он преодолевает со скоростью от 3 до 7 километров в час.Вездеход "Петрович": технические характеристики и отзывы

Более мощными агрегатами комплектуются 6-колесные вездеходы «Петрович». Тюмень поставляет для них турбодизельные агрегаты GN 199 AT марки CMD с механическим топливным насосом высокого давления. Кстати, данные двигатели тоже присутствуют в некоторых модификациях джипа «Шевроле Нива». Что касается коробок передач, обе версии вездеходов комплектуются одной трансмиссией. Ею стала 5-ступенчатая механическая КПП.

Расход топлива

Насколько экономичен вездеход «Петрович»? Отзывы владельцев утверждают, что данный автомобиль весьма экономичен с точки зрения вездеходного транспорта. На сотню он потребляет порядка 15 литров топлива. Кстати, такой же расход имеет и 469-й «УАЗик». Правда, по воде, в отличие от «Петровича», он плыть не может.

Единственный минус данного вездехода – высокий расход топлива при движении по воде. За 1 час работы его двигатель поглощает до 50 литров солярки. С другой стороны, все отечественные катера имеют приблизительно такой же уровень экономичности.

Ходовая часть

Вездеход "Петрович": технические характеристики и отзывы

Независимая подвеска – одна из главных особенностей русского вездехода. Благодаря особой ее конструкции автомобиль способен ехать со скоростью 50 километров в час без пробоев и раскачек там, где обычные джипы не пройдут и со скоростью 15 км/ч.

Отдельного внимания заслуживает система подкачки колес. Вездеход «Петрович» оснащен электрическим компрессором, который позволяет регулировать давление шин прямо на месте, не выходя из салона. Вездеход "Петрович": технические характеристики и отзывыБлагодаря этому водитель может на ходу изменить площадь соприкосновения шин с землей. То есть машина вмиг адаптируется к изменениям условий и с легкостью преодолевает песчаные и болотистые дороги.

Одной из наиболее сложных конструкторских задач для инженеров оказалась разработка тормозной системы. Они поставили перед собой практически невыполнимую цель – сделать тормоза максимально надежными, долговечными и в то же время неуязвимыми к воздействию внешних факторов. Ведь бездорожье – это не только постоянные разгоны и торможения. С каждым метром прохождения такой трассы на колеса попадает масса камней, песка, глины и травы. Все это оседает не только на кузове, но и на тормозных дисках. Поэтому, дабы обезопасить их от воздействия внешних факторов, инженеры расположили тормоза не на ступице колес, а рядом с главной передачей мостов. Это решение позволило существенно увеличить ресурс колодок и деталей системы. Вездеход "Петрович": технические характеристики и отзывыТакие тормоза работают более эффективно и не подвергаются постоянному загрязнению.

Грузоподъемность

Вездеход «Петрович» выпускается в двух вариациях кузова – базовой и удлиненной. Первая модель имеет грузоподъемность до 0.8 тонн и может перевозить до 6 пассажиров на борту. Удлиненная модификация более вместительна. В салоне такого вездехода с комфортом размещаются 12 человек. При этом машина способна перевезти любой груз массой до 1 тонны.

Кстати, все модели вездеходов оснащены устройством для зацепления прицепа. Это позволяет увеличить площадь грузового пространства и дает возможность перевезти более габаритные вещи. Сейчас тюменские разработчики ведут активные работы по созданию собственного прицепа для «Петровича».

Цена

Итак, мы подобрались к одному из главных вопросов. Сколько стоит вездеход «Петрович»? Начальная цена на него в базовой комплектации составляет 2.5 миллиона рублей. Удлиненная версия будет доступна по цене в 4.5 миллиона рублей.

Вот мы и выяснили все особенности вездехода «Петрович».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.