Величественный и неповторимый: почему концепт-кар «Крайслер-Плимут» 1956 года не попал в серийное производство

Автомобили

Множество концепт-каров 60-х годов США не были предназначены для серийного производства. Их проектировали и выпускали в единственном экземпляре для демонстрации приоритетных направления развития автомобилей. На этих автомобилях испытывали новые технические решения. Таким был и «Крайслер Плимут Плейсмент Концепт» 1956 года.

Величественный и неповторимый: почему концепт-кар "Крайслер-Плимут" 1956 года не попал в серийное производство

«Крайслер Плимут Плейсмент»

Автомобиль проектировал Дэйв Скотт, работающий в «Плейсмент Студио». Дизайн кузова создавали в итальянском ателье Ghia. Там же и изготовили автомобиль. Впервые его презентовали в 1956 году на автосалоне в США.

Величественный и неповторимый: почему концепт-кар "Крайслер-Плимут" 1956 года не попал в серийное производство

«Плимут-Плейсмент» имеет трехдверный кузов и просторный салон вместимостью до 8 человек. Оснащен двигателем V8. В автомобиле были новые технические решения:

  • складной задний диван можно было убрать глубже в багажник;
  • горловина топливного бака располагалась под задним фонарем;
  • запасное колесо спрятано в правом крыле;
  • многие механизмы управлялись электрическими приводами;
  • крыша над задней частью салона имела дополнительные воздухозаборники.

«Плейсмент» вызвал интерес у публики, но компания не планировала его запуск в серию. Через 18 месяцев автомобиль продали на Кубу.

Величественный и неповторимый: почему концепт-кар "Крайслер-Плимут" 1956 года не попал в серийное производство

История автомобиля

После прихода к власти режима Фиделя Кастро владелец автомобиля – директор по экспорту компании «Крайслер» — покинул страну и переехал в Австралию.

Там автомобиль подвергся реконструкции, в соответствии с принятым в стране на правосторонним движением был переставлен руль. Также был установлен более мощный двигатель в 375 л. с.

Величественный и неповторимый: почему концепт-кар "Крайслер-Плимут" 1956 года не попал в серийное производство

Через несколько лет «Крайслер Плимут Плейсмент» вернулся в США. Была восстановлена первоначальная система рулевого управления. Установленный в Австралии двигатель не меняли.

В последующие годы «Плимут» неоднократно менял владельцев. Состояние авто постепенно ухудшалось. В 2014 году автомобиль продан за 176 тыс. долларов несмотря на необходимость полной замены кузова.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.