Множество концепт-каров 60-х годов США не были предназначены для серийного производства. Их проектировали и выпускали в единственном экземпляре для демонстрации приоритетных направления развития автомобилей. На этих автомобилях испытывали новые технические решения. Таким был и «Крайслер Плимут Плейсмент Концепт» 1956 года.
«Крайслер Плимут Плейсмент»
Автомобиль проектировал Дэйв Скотт, работающий в «Плейсмент Студио». Дизайн кузова создавали в итальянском ателье Ghia. Там же и изготовили автомобиль. Впервые его презентовали в 1956 году на автосалоне в США.
«Плимут-Плейсмент» имеет трехдверный кузов и просторный салон вместимостью до 8 человек. Оснащен двигателем V8. В автомобиле были новые технические решения:
- складной задний диван можно было убрать глубже в багажник;
- горловина топливного бака располагалась под задним фонарем;
- запасное колесо спрятано в правом крыле;
- многие механизмы управлялись электрическими приводами;
- крыша над задней частью салона имела дополнительные воздухозаборники.
«Плейсмент» вызвал интерес у публики, но компания не планировала его запуск в серию. Через 18 месяцев автомобиль продали на Кубу.
История автомобиля
После прихода к власти режима Фиделя Кастро владелец автомобиля – директор по экспорту компании «Крайслер» — покинул страну и переехал в Австралию.
Там автомобиль подвергся реконструкции, в соответствии с принятым в стране на правосторонним движением был переставлен руль. Также был установлен более мощный двигатель в 375 л. с.
Через несколько лет «Крайслер Плимут Плейсмент» вернулся в США. Была восстановлена первоначальная система рулевого управления. Установленный в Австралии двигатель не меняли.
В последующие годы «Плимут» неоднократно менял владельцев. Состояние авто постепенно ухудшалось. В 2014 году автомобиль продан за 176 тыс. долларов несмотря на необходимость полной замены кузова.