«Фольксваген-Туарег» является первым в истории марки полностью гражданским внедорожником. Точнее, это кроссовер, имеющий при этом достаточно высокую проходимость, что приближает его к классическим большим внедорожникам. Размеры «Туарега» делают его полноправным представителем класса больших дорогих кроссоверов. Разумеется, это не настолько люксовый автомобиль, как его собратья по платформе «Ауди Q7» и «Порше-Кайен». Имея схожие с ними размеры, «Фольксваген-Туарег» стоит значительно дешевле.
Рождение африканца
Название «Туарег» происходит от известного африканского племени, известного своей отвагой и выносливостью. Выпустив в 2002 году эту модель, да еще с таким дерзким названием, «Фольксваген» сделал очень серьезный и рискованный шаг. Концерн вторгся в одну из самых консервативных отраслей автомобилестроения — внедорожную. А большие размеры «Туарега» поставили автомобиль лицом к лицу с известнейшими моделями ведущих японских и американских производителей джипов.
И автомобиль с достоинством выдержал это испытание, продемонстрировав очень хорошие внедорожные качества, сразу выделившие его среди других кроссоверов. А комфортабельность и уверенное поведение на асфальте стали преимуществами «Туарега» перед рамными джипами. В итоге он уверенно занял свою нишу на рынке больших полноприводных автомобилей.
Развитие модели
«Туарег» пережил ряд рестайлингов и модернизаций. В 2006 году первое поколение автомобиля получило новые контуры радиатора, бамперов и оптики. А в 2010 году в серию пошло второе поколение кроссовера.
Размеры кузова «Туарега» изменились в сторону более легковых форм: он стал длиннее, шире, но значительно ниже. Автомобиль получил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и семь вариантов двигателей.
Интересно внимание его разработчиков как к любителям кроссоверов, так и к ценителям классических внедорожников. Помимо стандартной версии с клиренсом в 20 см и пружинной подвеской, «Фольксваген» предложил внедорожную версию. В пакет Terrain Tech немцы включили:
- блокировку заднего и центрального дифференциалов;
- понижающую передачу;
- пневмоподвеску, благодаря которой клиренс может вырастать до 30 см.
Подобная комплектация сразу превращает «Туарег» в очень неплохой внедорожник, пусть и имеющий несущий кузов, а не раму.
Новый «Туарег»: размеры и характеристики
В 2018 году публике был представлен автомобиль третьего поколения. Он стал значительно больше похож на типичный большой кроссовер, сделав крен в сторону удобства эксплуатации на асфальте. Что нанесло некоторый ущерб внедорожным качествам. Об этом говорят даже габаритные размеры «Туарега» третьего поколения:
Среди главных особенностей нового внедорожника необходимо отметить наличие управляемых задних колес, что позволило увеличить маневренность в городе и устойчивость в поворотах на трассе. Однако кроссовер потерял механический центральный дифференциал, блокировку заднего дифференциала и пониженную передачу в связи с низкой популярностью этих опций.
Комплектации
В Россию «Туарег» поставляется с тремя разновидностями двигателей мощностью от 249 до 340 лошадиных сил. Комплектаций у автомобиля тоже три. В базовой версии он имеет:
- 18-дюймовые колесные диски;
- полностью светодиодную оптику;
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- датчики дистанции и многофункциональную приборную панель с навигационной системой.
Вторая комплектация имеет:
- увеличенные до 19 дюймов диски;
- пневмоподвеску с возможностью регулировки клиренса;
- обогрев всех сидений;
- противоугонную систему;
- бесключевое зажигание.
Помимо этого, имеется электропривод двери багажника и рейлинги на крыше кроссовера. Топовая комплектация R-Line комплектуется спортивным обвесом, призванным сразу выделять автомобиль из потока. Присутствует заводская тонировка задних стекол и электрохромные зеркала заднего вида с расширенной настройкой и памятью.
Панель приборов автомобиля полностью цифровая, присутствует мультимедийная система с 15-дюймовым дисплеем. В наличии электрорегулировка передних сидений и рулевой колонки. Таким образом, новый «Туарег» стал комфортным и гораздо более приспособленным для города, но в своем внедорожном характере он потерял.