Цельная, не битая решетка радиатора «Нивы» – это как белоснежная улыбка. Оставляет приятное впечатление у наблюдательных участников дорожного движения.
Внедорожнику, даже вне дорог, строгий и мужественный вид пойдёт на пользу, и решетка должна соответствовать.
Но цель изделия – не только в преображении внешнего вида авто. Улучшение охлаждения радиатора и двигателя, повышение качества аэродинамических характеристик, дополнительная защита подкапотного пространства – вот миссия детали переднего плана.
Характеристика исходных материалов
Элемент экстерьера внедорожника изготавливают из четырёх видов материала. Классификация по признаку увеличения стоимости изделия:
1. Деталь из стеклопластика. Заводская комплектация.
2. Нержавеющая сталь. Оптимально по соотношению «стоимость/качество».
3. Конструкция из карбона. Стильный, презентабельный вид. Не стыдно показаться в городе.
4. Алюминиевое изделие. Материал дорогих марок внедорожников и прочих иномарок.
Методы тюнинга
Разнообразные причины приводят к изменениям внешнего вида решетки радиатора «Нивы-2121».
Боевые рейды по бездорожью оставляют на корпусе транспорта шрамы. Автовладелец в роли хирурга преображает повреждённый механизм.
Хозяин мечтает придать черты силы и суровости скромной сельскохозяйственной машине.
Неизменное желание «себя показать» на оживлённых магистралях трудно реализовать без изменений характеристик машины.
Необязательно тратиться на алюминиевые конструкции. Заказать недорогой тюнинг можно в мастерской. Это как за макияжем обратиться к визажисту.
А можно приложить собственные руки, фантазию и часть свободного времени и превратить стандартное изделие в шедевр автомобильного дизайна.
Не забудьте перед началом тюнинговых манипуляций снять ладью, опознавательный знак тоже стоит денег.
Терапия окраской
Освежить пластиковую решетку радиатора «Нивы» можно при помощи покрытия свежей краской и лаком.
Один вечер потратить на матирование, обезжиривание, сушку поверхности. Наждачной бумагой довести слой хромирования до сходства с алюминием. Промыть решетку в мыльном растворе, обезжирить хромированные поверхности средством. Оставить сохнуть в проветриваемом помещении.
Во второй вечер выполнить грунтовку, окраску и лакирование. В качестве грунта для пластмассы используют средство «Липучка». Хорошее освещение поможет нанести грунт равномерно. Количество слоёв – не менее двух.
Время между нанесениями – 5 минут, чтобы грунтовка высохла и прилипла. Для окраски использовать краску в баллончике. Наносить в три слоя с интервалом 15 минут для просушки. Покрыть лаком и оставить на 24 часа высыхать, после чего обновлённую деталь смонтировать по месту.
Посадка новой сетки на старый каркас
Трудоёмкий в исполнении, но недорогой комплекс монтажных работ. Предварительно подготовить набор расходных материалов и инструментов:
- ножовка по металлу;
- напильник;
- наждачная бумага с крупным зерном;
- набор отвёрток;
- на выбор – пластиковые хомуты или стальные саморезы;
- строительная шпаклёвка;
- краска, лак.
Реконструкцию радиаторной решетки выполняем в восемь шагов. Первый этап – разобраться в том, как снять решетку радиатора «Нивы». Надо открепить фиксаторы: три болта сверху под капотом и два винта снизу; отсоединить шланги и кабели; снять решётку, не повреждая каркас – будущую основу тюнинга.
1. Спилить ножовкой старую сетку и выбросить как ненужный хлам.
2. Зашпаклевать в каркасе отверстия и углубления.
3. Затереть наждачной бумагой неровности поверхности.
4. Старый каркас уложить на новую сетку, обвести границы и вырезать необходимый элемент.
5. Посадить сетку на каркас металлическими саморезами.
6. Покрасить готовую конструкцию.
7. Установить решетку по месту.
Плоды интеграции
Решетка радиатора «Нивы Шевроле» предотвращает повреждения хрупкого радиатора; улучшает аэродинамические показатели транспорта, усиливая сцепление автомобиля с дорогой и уменьшая расход топлива; оставляет эстетически приятное впечатление у участников дорожного движения.
Передняя решетка «Нивы Шевроле» устроена следующим образом: накладка с украшением в виде эмблемы марки машины, под накладкой сетка. Крепится к корпусу машины на защелки.
Самая легкая операция – по замене эмблемы, потерявшей презентабельный вид. Нужна тонкая леска. Завести нить под символ машины, протянуть сверху вниз – элемент отделяется, можно новую сияющую вещицу прикрепить надолго.
Россия характеризуется продолжительными холодными зимами. Чтобы обеспечить быстрый разогрев двигателя, надо радиатор утеплить. Можно фольгированный утеплитель установить с внутренней стороны решетки, можно с наружной. Главное, закрепить защиту так, чтобы не прилипала к радиатору и не слетала во время поездки. Такие утеплители легко снять в случае перегрева движка или при повышении наружной температуры воздуха.
Тюнинг решетки радиатора «Шевроле Нивы» – не роскошь, а метод улучшения аэродинамических характеристик автомобиля и способ экономии топлива.