Транспортные средства с тремя колесами и мотоциклетными двигателями называются трайками. Широкого промышленного производства их не налажено, а продукция небольших компаний стоит дорого. Изготовить трицикл своими руками можно из готовых деталей и узлов, применяемых в автомобилях и мотоциклах. Этот процесс занимает довольно длительный промежуток времени, а значит, потребуется оборудованное помещение.
Возникает закономерный вопрос, как сделать трицикл своими руками из доступных материалов и частей заводского производства? Необходимо для начала разобраться в устройстве этого транспортного средства. Классическая компоновочная схема предполагает установку одного колеса впереди и двух – сзади. Преимущественно в передней части используется часть усиленного мотоциклетного корпуса.
Изготовление рамы трицикла
Несущая конструкция должна быть рассчитана на возросшую нагрузку. Для рамы используется толстостенная труба диаметром не менее 20 мм. Соединение производится электросваркой, места стыков усиливаются косынками из листовой стали. До начала работ следует сделать масштабный макет каркаса. Плоское изображение имеет мало общего с реальной конструкцией, реализованной в металле.
Собирается трицикл своими руками на раме, которая состоит из двух частей: передней от тяжелого мотоцикла и задней – самодельной. В конструкции должны быть предусмотрены места для установки двигателя, задней подвески с редуктором, топливного бака увеличенной емкости. Кроме того, к раме привариваются узлы для крепления амортизаторов, полноразмерных сидений и органов управления транспортным средством.
Подготовка и монтаж двигателя и трансмиссии
Из отечественных марок тяжелых мотоциклов лучший трицикл — из Урала, своими руками он изготавливается с размещением двигателя в передней части. Такая схема имеет ряд преимуществ и отличается она в первую очередь простотой и надежностью. В месте установки силового агрегата привариваются кронштейны. На трайках используются двигатели с воздушным охлаждением, одним из лучших вариантов является мотор ЗАЗ-968.
Силовой агрегат монтируется на трицикл своими руками таким образом, чтобы набегающий воздушный поток хорошо обдувал двигатель. Установку карданного вала рекомендуется делать с дополнительными демпферами, размещение карданных соединений или ШРУСОВ возможно ближе к редуктору. Места монтажа вращающихся деталей должны быть в обязательном порядке закрыты от случайного доступа.
Сборка и регулировка изделия
Трициклы относятся к категории транспортных средств, которые создаются для особых выездов. Внешний вид их должен быть презентабельным и нарядным, в экстерьере допускается обилие хромированных частей. Стандартный топливный бак имеет недостаточную емкость, и его часто используют в качестве места установки приборного щитка. Емкость же для бензина устанавливают в моторном отсеке.
На трицикл своими руками устанавливается большое количество разнообразного оборудования. Музыкальные центры с мощной акустикой, противотуманные фары и другие устройства нуждаются в электропитании. Для обеспечения энергоснабжения устанавливается мощный генератор.