Thunderbird 1955 года – самая красивая машина, которую когда-либо пилотировал канадский астронавт Крис Хадфилд. Этот автомобиль сочетает изысканный дизайн с инженерным совершенством. По сравнению с ним Международная космическая станция – это «Фольксваген» 62-го года, уверен Крис Хэдфилд. Разумеется, это образное выражение.
Thunderbird и МКС
Полковник Крис Хэдфилд, работавший в НАСА и канадском космическом агентстве ККА, командир экипажа МКС и бывший владелец «Жука» наверняка знает, о чем говорит. Навыки, отточенные при управлении автомобилем, пригодились и в космосе.
Хэдфилд говорит, что законы механики одинаково работают для любого транспортного средства. «Автомобиль и МКС – это куча деталей, скрепленных вместе», – считает Крис.
Наверное, он прав, утверждая, что специалисты компании «Форд» сделали красивый и совершенный автомобиль. И не надо быть космонавтом, чтобы это увидеть: автомобиль потрясающий.
Конкурс ретро-автомобилей в Канаде
Крис Хэдфилд получил приглашение принять участие в седьмом ежегодном конкурсе Cobble Beach Concours d’Elegance, самом престижном автомобильном мероприятии, в котором демонстрируют классику ретро-автомобилей. Конкурс состоится 15 сентября.
Хэдфилд привезет автомобиль только для демонстрации зрителям. Он не претендует на призовое место, хотя машина, несомненно, его заслуживает.
Недавно отреставрированный, Thunderbird сохранился почти в оригинальном состоянии. Даже шины Whitewall в стиле 50-х годов. Единственное, что указывает на более позднюю эксплуатацию автомобиля, это наклеенный на лобовое стекло парковочный пропуск НАСА в Хьюстоне. На нем Крис ездил на работу до выхода на пенсию в 2013 году.
Хэдфилд не хочет удалять наклейку с лобового стекла. Он объясняет свое решение тем, что первые астронавты центра ездили на «Корветах» и Thunderbirds. Для него эта машина является символом космической эпохи.
Механик, водитель и астронавт
Хэдфилд вырос на ферме в Милтоне. Именно там началось его образование как механика. Он с 12 лет работал на тракторах отца.
Между посевной и уборочной кампаниями фермеры проводят техобслуживание и ремонт техники и транспортных средств: от газонокосилки до комбайна. Это необходимая рутинная работа. Там Крис получил первые знания об устройстве механизмов и навыки их ремонта.
Хэдфилд продолжал мечтать о космосе. Первой его «ракетой» стал «Олдсмобиль Дельта 88» 1962 года выпуска, с восьмицилиндровым двигателем смехотворной мощности в 394 л. с. Практические знания по аэродинамике он получил в 16 лет, когда на скорости около 175 км/час нос автомобиля поднимался вверх.
Потом был «Олдсмобиль» 1964 года, а затем «Фольксваген» 1962 года выпуска — далеко не идеальная, но простая маленькая машина. Ему есть с чем сравнивать любимый Thunderbird.