Американский производитель электрокаров Tesla наконец представил бюджетный вариант из стандартного диапазона Model Y. Новая версия модели вполне может заручиться поддержкой на рынке, однако это еще не самый дешевый представитель марки, не говоря о весьма скромном запасе хода. Тем не менее, по сравнению с версией Long Range новый вариант стандартного Model Y будет на 8000 $ дешевле.
Эксплуатационные качества
Новинка представляет собой компактный кроссовер и обладает запасом хода в 392 км. К слову, это самое короткое расстояние, которое могут проезжать текущие модели Tesla на одном заряде.
Также это далеко не самый дешевый представитель в линейке компании. На текущий момент версия Standard Range Plus стоит минимум 39 000 $. Однако по дальности движения на одном заряде она превосходит новинку. Ценники на стандартную версию Model Y начинаются от 43 000 $ и уже сейчас доступны для заказа.
Сравнение с другими версиями
Новый электрокар Model Y создавался на платформе седана Model 3, поэтому у обоих машин общий интерьер и шасси. Но в процессе тестов Model Y Long Range выяснилось, что ходовая часть кроссовера была жестче, а управляемость уступала по ряду качеств по сравнению с Model 3.
Model Y на данный момент выпускается в двух вариантах. Тот же Long Range обладает запасом хода в 524 км, а версия Performance проезжает без дозаправки 487 км. Оба электрокара являются двухмоторными и полноприводными. Новая версия, к слову, будет заднеприводной.
Появление третьего ряда
Компания расширит семейство Model Y и за счет добавления третьего ряда. Эта модификация была анонсирована еще в прошлом году, и теперь она будет доступна за 3 000 $ и для Long Range, и для новой стандартной версии.
Ожидается, что доступный третий ряд предоставит достаточно места пассажирам, но пока его параметры не объявлены. Что касается отделки, то для Model Y предложат два варианта оформления интерьера – в полностью черном или черно-белом стиле.
Выпуск бюджетного электрокара является одной из ключевых стратегических задач Tesla. Илон Маск рассчитывает, что компания добьется снижения ценника до 25 000 $, что позволит достичь другой цели – реализации более миллиона электромобилей в год. Но на данном этапе эта цель технологически невозможна, поскольку должен быть разработан более дешевый и в то же время емкий аккумуляторный блок.
Как видно на примере нового Model Y, на текущий момент бюджетные версии также не могут конкурировать и по основным эксплуатационным характеристикам. Tesla предлагает довольно дорогие по общим меркам элеткрокары, что дает и другим компаниям преимущества на рынке. В данном же случае превосходство может быть и по запасу хода.